Звезда «Великолепного века» Аднан Коч о турецкой актёрской школе и фильмах ужасов

Чем турецкая актёрская школа отличается от европейской и американской? В чём состоит специфика турецких хорроров? Чем фильмы ужасов привлекают людей и уместен ли в них юмор? Обо всём этом в интервью «Синемании» рассказали звезда сериалов «Великолепный век» и «Восток-Запад», актёр Аднан Коч и киноагент, продюсер Бюлен Алкан.


Читайте нас в: Google Новости

Чем турецкая актёрская школа отличается от европейской и американской? В чём состоит специфика турецких хорроров? Чем фильмы ужасов привлекают людей и уместен ли в них юмор? Обо всём этом в интервью «Синемании» рассказали звезда сериалов «Великолепный век» и «Восток-Запад», актёр Аднан Коч и киноагент, продюсер Бюлен Алкан. Они также поделились подробностями участия в Московском международном кинофестивале остросюжетного кино и хоррор-фильмов «КАПЛЯ», который прошёл в российской столице уже в двенадцатый раз.

С: Аднан, что привело вас в Россию?

АК: Я прилетел, чтобы представить новый фильм со своим участием на XII Московском международном кинофестивале остросюжетного кино и хоррор-фильмов «КАПЛЯ».

С: А вы знакомы с русским кинематографом?

АК: Да. У меня есть друг режиссёр Денис Елеонский. Благодаря ему я многое знаю из русского кинематографа и русской литературы.

С: То есть вам знакомы имена Сергея Эйзенштейна и Андрея Тарковского? Вы смотрели их фильмы?

АК: Да!

С: Бюлен, что сейчас происходит с турецким кинематографом?

БА: Конечно, мы в некоторой степени отстаём от западного кинематографа. Однако у нас также присутствуют замечательные актёры и режиссёры. Поэтому я бы оценил состояние турецкого кинематографа так – он хорош где-то на 80%. Как мне кажется, это хорошее достижение.

С: А что популярнее у вас в прокате? Турецкие фильмы или голливудские?

АК: Всё зависит от жанра. На родине в Турции у нас популярнее наши комедии и фильмы ужасов. Если всё остальное, тогда уже голливудские.

С: Аднан, с вашей внешностью круто играть героя-любовника. Как произошёл переход от этого амплуа к герою ужастиков?

АК: Как вы знаете, я играл в сериале «Великолепный век». На самом деле, этот переход, эта смена амплуа происходила довольно трудно. Но в турецких фильмах ужасов затрагивается тема религии. И так как я знаю арабский, это немного помогло в теме перехода.

С: Крик души наших слушательниц, которые узнали, что к нам в гости придут турецкие артисты. Они прислали вам вопрос и хотят узнать, почему турецкие актёры такие красивые?

БА: Профессия актёра заключает в себе несколько компонентов. Симпатичным людям преуспеть в ней бывает гораздо легче.

АК: Но и русские актёры не уступают в красоте турецким [смеётся – прим. ред.].

С: Чем людей так привлекают фильмы ужасов?

БА: Фильмы ужасов с точки зрения чувств, которые просыпаются у людей при их просмотре, одни из самых сложных. Одна из основных черт человеческого разума – это воображение. А фильмы ужасов заигрывают с ним, в том числе давят на страх. А страх, в свою очередь, сильнейшее человеческое чувство.

С: Аднан, что за фильм вы представили на фестивале «КАПЛЯ»?

АК: Новую часть мирового хита «Сиджин». В общих чертах это фильм о человеке, у которого умерла жена. Но он не может с этим смириться. Поэтому выкапывает её тело, что приводит к вызову джина. Он маскируется под дух жены героя. Вокруг этого всё и закручивается.

С: Должен ли в хорроре быть юмор?

АК: Это не часто применяемая практика – в чистых хоррор-фильмах вставлять элементы юмора. Однако же иногда бывает так, что во время просмотра такого кино у человека при виде каких-то изображений срабатывает психологическая защита, и он вполне может начать смеяться.

С: На самом деле, в классических ужастиках типа «Пилы» и «Кошмаров на улице вязов» с юмором всё хорошо. Там есть откровенно смешные моменты.

АК: Мнения существуют разные. Но как по мне, есть несколько сфер кинематографа, которые вполне прекрасны в своей чистоте. Юмор, безусловно, может присутствовать в фильмах ужасов. Главное, чтобы это не превращалось в балаган.

С: Аднан, вы красивый человек. Глаза, внешность, рост – это дано от создателя. А вот голос, дикция, актёрская игра… Вы учились этому? Вы профессиональный артист?

АК: На мой взгляд, это всё развитие изначально заложенного таланта. Без этого никак. Я развивал его по большей части сам, причём не только как актёр, но и как музыкант.

С: А бывает ли на съёмках фильмов ужасов самому актёру страшно?

АК: Да, определённо.

С: Это вы так специально входите в роль или оно само получается?

АК: Бывало и такое, что я намеренно, насколько это возможно, отыгрывал сцену так, что пугался режиссёр. Так было с финалом «Сиджин 3».

С: Бюлен, как вы считаете, в чём природа человеческих страхов?

БА: Невозможно указать какой-то универсальный источник человеческого страха так, чтобы это затронуло каждого. У любого человека есть свои какие-то внутренние движения, воздействовав на которые можно вызвать его страх. Есть люди, которые вообще не пугаются, а есть те, кто хотят подсознательно испугаться.

С: Аднан, про что должен быть фильм, чтобы вы испугались?

АК: Честно говоря, чтобы меня напугать, хоррор или триллер должен быть близким к реальности. Обычно я не пугаюсь фильмов про монстров. Так что, чтобы меня напугать, кино должно затрагивать какие-то серьёзные общественные проблемы. То есть быть близким к нашей жизни.

С: А у фильмов ужасов должны быть пределы?

АК: Я считаю, что определённые ограничения у фильмов ужасов должны быть. Тут я должен признаться, что мне не нравится, когда в фильме происходит излишняя расчленёнка. Поэтому, чтобы всё не заходило слишком далеко, такие моменты должны контролироваться.

#GALERY#

С: После Кемаля Мустафы Ататюрка Турция становится более религиозной страной. Накладывает ли ислам ограничения на кино?

АК: На самом деле, всё не так страшно. Религиозные люди сейчас не такие, как раньше, например, во времена Османской империи. Они в основном следуют за традицией и её внешними проявлениями. Они родились в таком обществе. Поэтому в основном со стороны религиозного общества мы не устаём от такого давления.

С: Аднан, не устаёте ли вы от того, что вас ассоциируют в основном с «Великолепным веком»?

АК: Я не удивляюсь тому, что за мной закрепился именно этот образ, так как, к счастью, сериал стал довольно популярным в мировых масштабах. Но да, признаюсь, я устаю. На улицах меня часто узнают и говорят: «Бейрам-паша. Бейрам-паша».

С: Бюлен, какова роль агента в жизни актёра, если мы говорим о турецком кинематографе? В чём ваша функция?

БА: Задача агента заключается в том, чтобы находить таланты. Если говорить относительно турецкого кинематографа, то тут мы немного отстаём от европейцев. У нас не так часто получается находить талантливых деятелей, в частности актёров. Ведь для актёрского мастерства должны быть предпосылки. И основная, нелёгкая задача – выискивать всё это.

С: Аднан, на ваш взгляд, в чём разница между турецкой школой актёрской игры и западной – европейской или американской?

АК: Я бы от себя это охарактеризовал так. Западная актёрская школа – это школа мастеров своего дела. Они обладают огромным опытом и богатой историей. А турецкая актёрская школа – это школа детей, которые берут своей искренностью. Однако же я не расцениваю это как недостаток. Мне чаще нравятся восточные актёры.

С: Учились ли вы у каких-то русских преподавателей?

АК: Во время работы над российско-турецким сериалом «Восток-Запад» режиссёр Денис Елеонский в какой-то степени был моим учителем. У него специальное образование, и я узнал у него много нового.

С: В чём рецепт хорошего фильма ужаса?

БА: Секрет заключается в том, чтобы надавить на определённые человеческие чувства через игру актёров. Вот игра в хоррорах в принципе сильно отличается от других жанров кино, поэтому именно она здесь очень важна.

С: Аднан, готовы ли вы ради роли кардинально изменить внешность? Например, сбрить бороду, побриться налысо, набрать вес?

АК: Я готов это делать. В одном турецком сериале я играл безумца. Там мне требовалось совершать разного рода перфомансы с телом.

С: Мечтаете ли вы о Голливуде?

АК: Голливудские деятели однажды преподали мне урок. Для того, чтобы сниматься в Голливуде, нужно работать в очень интенсивном темпе. Плюс нужно отказаться от многих вещей в моей обычной жизни, в том числе от многих людей, которые мне важны. Так что пока я к этому не готов.

И если уж речь зашла о Голливуде, то вот что я хочу добавить. Конечно же, у каждой страны есть свои критерии кинематографа. На данный момент больше остальных мне нравится иранский. Ещё европейский, например, итальянский. Но всеобщий ажиотаж насчёт Голливуда, если честно, я не разделяю.

С: Бюлен, чем, на ваш взгляд, хоррор-фильм отличается от хоррор-сериала?

БА: Я считаю, что наиболее удачный формат для фильмов ужасов это полнометражное кино. Сериал можно, конечно, продлевать и получать отклик от зрителей. Но это надоедает. А оформленная, законченная история в фильме больше подходит.

С: Аднан, почему фильмы ужасов вредно смотреть детям?

АК: Самая главная причина состоит в том, что у детей воображение гораздо чувствительнее и восприимчивее, чем у взрослых. Когда они смотрят такие фильмы, то они больше воспринимают их в качестве настоящего. Это оставляет след на их психике.

С: Бюлен, есть ли в турецком кино такое понятие как возрастной рейтинг?

БА: В таком же смысле, как на Западе, у нас этого нет. Есть своё разграничение, но, честно говоря, зрители им не сильно следуют.

С: То есть на ваши фильмы ужасов, Аднан, люди могут прийти с детьми?

АК: Думаю, родители всё-таки должны препятствовать тому, чтобы маленькие дети сталкивались с такими фильмами. Однако на общественном уровне помешать тому, что они смотрят, довольно сложно.

С: Ну и напоследок назовите места в Турции, кроме Анталии и Стамбула, которые вы порекомендуете посмотреть всем тем, кто нас слушает и смотрит?

БА: Просто приезжайте ко мне в гости [смеётся – прим. ред.]

АК: Мармарис!

Фото: Екатерина Тимошенко

Автор: Екатерина Тимошенко

Полная версия