В материале уточняется, что госкомпании КНР внесли большую часть средств, сделав правительство одним из крупных портовых операторов.
«Инфраструктура позволит военным кораблям Китая заходить в порты во всех океанах планеты, и это расширение уже вышло за рамки исключительно коммерческих интересов», — говорится в статье.
Кроме того, по словам автора, Китай увеличил число принадлежащих ему морских портов с 44 до 105 за последние несколько лет, при этом некоторые гавани находятся на пересечении важных морских маршрутов. Таким образом, Китай также контролирует около 20 европейских портов.
Читайте также:Bloomberg: Китай
впервые зафиксировал дефицит прямых иностранных инвестиций
США и Китай
ведут переговоры по контролю над вооружениямиКитай стал бы хорошим посредником между Россией и Украиной