Что делать, если случайно испортили товар в магазине

Каждый покупатель может столкнуться с такой неприятностью в магазине, как случайно испорченный им товар. Для этого достаточно нечаянно задеть стоящую на краю стеклянную емкость или потянуться за товаром на верхнюю полку. Редакция «Радио 1» расскажет, в каких случаях магазин имеет право потребовать компенсацию ущерба и как себя правильно вести в подобной ситуации.

Фото: iStock/monticelllo
Читайте нас в: Google Новости

Если разбил товар в магазине


В вопросе о том, обязан ли покупатель возмещать стоимость испорченного товара, важно установить обстоятельства, при которых порча продукта произошла. Если в действиях клиента нет вины, то ответственность за товар лежит на магазине.
Если в магазине скользкий пол, узкие стеллажи, препятствия в виде тележек, коробок, товар расставлен на полках неустойчиво, что послужило причиной его порчи, то в этом виноват магазин. Например, если клиент поскользнулся на скользком или грязном полу, задел какой-либо продукт, в результате чего он упал и разбился, вины покупателя в этом нет. До момента оплаты товара ответственность за риск порчи лежит на собственнике магазина. Об это гласит ст. 211 Гражданского кодекса РФ.

В таком случае, нужно попросить администрацию магазина просмотреть видеозапись с камер видеонаблюдения, которая станет подтверждением правоты. Если уладить конфликт не удается и магазин настаивает на немедленном возмещении ущерба, то нужно попросить составить акт о порче товара. На основании такого документа, магазин может обратиться в суд. Пытаться взыскать с клиента сумму ущерба на месте, магазин не имеет права.

Фото:РИА Новости/Александр Сухов

Если разбил товар в магазине случайно


В том случае, если в помещении магазина или торгового центра выполнены все правила расстановки товара, пространство не заставлено посторонними предметами, то ответственность за порчу товара лежит на покупателе. Например, если клиент взял в руки бутылку, нечаянно ее выронил и она разбилась, то возмещать ее стоимость придется посетителю магазина. Неестественное поведение, размахивание руками, состояние алкогольного опьянения и прочие условия, при которых может быть случайно испорчен товар, означают вину покупателя.


За лето в Подмосковье открыли 38 магазинов шаговой доступности
За лето в Подмосковье открыли 38 магазинов шаговой доступности


Ребенок разбил товар в магазине


Ответственность за несовершеннолетнего несут его родители. Если ребенок испортил товар в магазине специально, то возмещать ущерб будут его законные представители. Если ребенок до 14 лет разбил товар в магазине не намеренно, то в этот момент администрация магазина оценивает действия родителей. Если ребенок остался без должного контроля и испортил товар, то возмещать его стоимость будут взрослые. Если родители не успели предотвратить действия ребенка, но наблюдали за ним, возмещать ущерб родители не должны. В случае спорной ситуации клиент вправе потребовать разрешения ситуации в судебном порядке.

Читайте также:

Россиянам рассказали об опасности слегка подгнивших овощей и фруктов

Россиянам рассказали о вариантах заработка во время прогулок по городу

Почему стоит делать ремонт осенью и как на нем сэкономить

Автор: Анастасия Хохлова

Полная версия