«Известия» сообщают, что, по мнению Минпромторга, отрасль с оборотами в триллионы рублей не может оставаться без регулирования. В министерстве приводят в пример оффлайн торговлю, которая несёт ответственность перед потребителем по закону о торговле. Также должны делать и онлайн-площадки.
В Минпромторге считают, что есть необходимость дать определение онлайн-ритейлу, а крупным площадкам с оборотом в 200 млрд рублей следует запретить собственные продажи товаров.
Также есть предложение ввести запрет площадкам часто менять правила в отношении своих партнеров. К примеру, чаще, чем раз в 6 месяцев.
При этом онлайн-розница выступает против дополнительных мер контроля, а тем более ограничительных.
Ранее в Москве сотни
продавцов Wildberries вышли на забастовку. Baza пишет, что предприниматели не могут вывести заработанные деньги. Ещё в начале мая маркетплейс списал у 300 продавцов суммарно около миллиарда рублей и заблокировал их личные кабинеты — за то, что они якобы использовали серые рекламные схемы.
В ответ предприниматели устроили забастовку, и маркетплейс отменил списание средств, обещая вернуть предпринимателям их профили. Согласно оферте, на это отводился 21 день, но все сроки уже истекли.