Минпромторг пропишет для маркетплейсов новые нормы работы

Минпромторг законодательно определит отношения между маркетплейсами и продавцами

istockphoto/style-photography
Читайте нас в: Google Новости
«Известия» сообщают, что, по мнению Минпромторга, отрасль с оборотами в триллионы рублей не может оставаться без регулирования. В министерстве приводят в пример оффлайн торговлю, которая несёт ответственность перед потребителем по закону о торговле. Также должны делать и онлайн-площадки.

В Минпромторге считают, что есть необходимость дать определение онлайн-ритейлу, а крупным площадкам с оборотом в 200 млрд рублей следует запретить собственные продажи товаров.

Также есть предложение ввести запрет площадкам часто менять правила в отношении своих партнеров. К примеру, чаще, чем раз в 6 месяцев.
 
При этом онлайн-розница выступает против дополнительных мер контроля, а тем более ограничительных.

Ранее в Москве сотни продавцов Wildberries вышли на забастовку. Baza пишет, что предприниматели не могут вывести заработанные деньги. Ещё в начале мая маркетплейс списал у 300 продавцов суммарно около миллиарда рублей и заблокировал их личные кабинеты — за то, что они якобы использовали серые рекламные схемы.

В ответ предприниматели устроили забастовку, и маркетплейс отменил списание средств, обещая вернуть предпринимателям их профили. Согласно оферте, на это отводился 21 день, но все сроки уже истекли. 
 

Автор: Мария Фирсова

Полная версия