Об этом пишут «Известия», ссылаясь на Союз автосервисов. Член правления организации Илья Плисов оценивает долю поддельного продукта в 30–50%.
Моторные масла вошли в список товаров, разрешенных к ввозу по параллельному импорту, в их числе популярные марки Castrol, Shell, Total, но параллельного импорта масел в больших объёмах нет.
На складах импортеров не было запасов масла на несколько лет, и это означает, что запасы давно истощились.
В сети станций техобслуживания Fit Service согласны с оценкой Союза автосервисов. В 2000–2021 годах доля поддельного моторного масла на рынке достигала 10–15%, а с начала 2022 года взлетела до 30%, сообщает директор сети Татьяна Овчинникова.
В 2021-м популярностью пользовались марки Mobil, Toyota, Castrol, NGN, Shell, BARDAHL и Liqui Moly. Их и сейчас можно встретить в магазинах, но гарантировать качество никто не может.
«Владельцы марок, которые ушли с рынка, не предъявляют никаких претензий, потому что им это неинтересно. В результате получается, что те, кто должен заботиться об отсутствии контрафакта на рынке, пропали», —сообщает Илья Плисов.
Читайте также:Автоподборщик Зайцев рассказал
об остром дефиците на вторичном рынке автомобилейЭкономист Рыжих рассказала,
кто отвечает за поломку техники в съёмной квартире«Яндекс.Такси» тестирует запрет на подачу такси в места, где нет стоянок