В совете при Роспотребнадзоре уличили Wildberries в нарушении закона

Платное возвращение товаров с браком через маркетплейсы - это неправомерно.

Фото: iStock
Читайте нас в: Google Новости
Платное возвращение товаров с браком через маркетплейсы - это неправомерно. Об этом «Радио 1» рассказал председатель организации «Общественная потребительская инициатива», зампред Общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов

В телеграм-каналах пользователи возмутились тем, что Wildberries сделал возврат некачественных товаров платным. Покупатели говорят о том, что с них взимают от 100 до 300 рублей. Несмотря на то, что в пресс-службе компании отрицают нововведение, в Сети жалобы не утихают. 

Павлов обратил внимание на то, что взимание платы за доставку товара в пункт выдачи и обратную транспортировку продавцу в случае брака - это незаконно. 

«Издержки компании минимальны или вовсе отсутствуют, когда маркетплейс массово развозит товары от продавцов в пункты выдачи. Практика удержания денег за доставку в пункт выдачи неправомерна. В ближайшее время мы планируем с надзорными органами разобраться в этом вопросе», - подчеркнул председатель организации «Общественная потребительская инициатива».

Он объяснил, что закон «О защите прав потребителей» устанавливает дополнительные расходы на потребителя только в случае доставки товаров персонально домой. Даже при таких условиях стоимость транспортировки продуктов должна быть оговорена заранее. 

Если же маркетплейс требует оплачивать возврат некачественного товара, то он как минимум понесëт имиджевые потери. 

«Компания таким образом вынуждает потребителей выкупать товары и лишает права отказаться», - отметил эксперт. 

Павлов добавил, что, вероятнее всего, дополнительная плата от клиентов уходит в бюджет маркетплейса, а не продавцу. Он призвал в случае несоблюдения закона писать в службу технической поддержки и не оставлять такие дела без внимания. В заключение собеседник «Радио 1» посоветовал россиянам быть внимательными, потому что сейчас на маркетплейсах появляется много контрафакта. 

Ранее сообщалось, что продавцы, использующие маркетплейс Wildberries, столкнулись с новой мошеннической схемой. 

Автор: Андрей Гаврилов

Полная версия