РБК, ссылаясь на начальника управления защиты корпоративных интересов банка ВТБ Дмитрия Ревякина, пишет, что мошенники звонят на стационарные телефоны и представляются работниками соцслужб, а потом убеждают клиентов банков в необходимости обновить социальные карты, которые могут быть едиными или специализированными для студентов, пенсионеров. Также иногда социальная карта совмещена с банковской картой.
Если человек соглашается обновить социальную карту, его просят назвать мобильный номер для получения СМС-кода о готовности новой карты. На деле же этот код предназначается для входа в онлайн-банк. Потом преступники выясняют у клиента номер и код карты, необходимые для доступа к личному банковскому кабинету. Если им это удаётся, они воруют деньги с клиентского счёта.
«Необходимо всегда проверять поступающую от незнакомых лиц информацию и никому не сообщать конфиденциальные данные по телефону», — отметил Дмитрий Ревякин.
Он дал совет внимательно читать входящие сообщения, где всегда указаны детали и цель проводимой операции. Если СМС приходит от банка, нужно перезвонить в банк или уточнить детали в банковском офисе.
Читайте также:«Тинькофф»
выявил крупную финансовую пирамидуЭксперт по информационной безопасности Ефимов
рассказал о мошенниках в приложениях для знакомствРаскрыты самые распространённые схемы мошенничества на языковых курсах