Психолог Борисова назвала возможные причины нападения школьницы с ножом в Химках

Психолог Мария Борисова объяснила, что могло заставить пятиклассницу из школы в Химках совершить жестокое нападение с ножом на одноклассницу

Фото: iStock
Читайте нас в: Google Новости
Школьница из Химок, 11-летняя Соня, которая пострадала вчера из-за нападения одноклассницы с ножом, уже пришла в себя. Известно, что на теле пострадавшей зафиксировали около сотни ранений. О том, что могло стать причиной жестокого пятиклассницы, в беседе с «Радио 1» рассказала клинический психолог, психотерапевт Мария Борисова
 
«Как правило, такое большое количество ножевых ранений наносится в состоянии аффекта. Мы можем говорить либо о таком состоянии, когда человек не понимает, что делает, и находится в состоянии сильного стресса, либо, когда у человека большая эмоциональная жестокость, агрессия. Мы не можем говорить о точной причине, почему это произошло. Сейчас с девочкой работают специалисты, проводят экспертизу. Это могут быть психические расстройства, когда у человека есть навязчивые идеи, он не отвечает за свои мысли», - рассказала Борисова. 

Точная причина ссоры девочек пока неизвестна, однако, по одной из версий, нападение было совершено из-за компьютерной игры, в которую играли подростки. 

Психолог уверена, говорить о том, что ребенок путает реальный и виртуальный мир, тоже нельзя, потому что это происходит тогда, когда формируется игровая зависимость.

«Мы сначала смотрим на ребенка, в какой стадии он находится, как сильно он привязан к компьютеру или телефону. Если родители забирают у него гаджет, а после этого следует либо плач, либо истерика, либо угрозы, то это один из признаков. Дети с ранних лет начинают привыкать к гаджетам, это наша реальность, поэтому важно следить за временем», - отметила Борисова. 

По ее словам, когда родитель запрещает пользоваться телефоном или телевизором, это говорит о том, что родителю самому сложно справиться и реагировать по-другому. Она подчеркнула, что самый простой способ – отобрать игрушку, а вот сесть, поговорить, проявить эмпатичность по отношению к ребенку сложнее. 

«Все начинается с воспитания, однако есть вариант, когда родители чрезмерно опекали ребенка, по всюду следили за ним, контролировали. Есть и другой вариант, когда родителям было все равно на ребенка, так как они были заняты собой или карьерой. Самый действенный способ увидеть проблему – посмотреть на ребенка и поговорить с ним, обращать на него внимание. Если ребенок для вас – это просто человек, который пришел из школы и нужно проверить уроки, вряд ли он вам что-то расскажет. Другой момент, если вы также проявляете к нему интерес, даже когда он только начал играть в игры и рассказывать о своих достижениях. Может, у вас появится общее увлечение, тогда он не будет так погружен в эту реальность, а начнет общаться с вами», - добавила Борисова. 

Напомним, в химкинской школе ученица пятого класса набросилась с кухонным ножом на одноклассницу. Нападавшая во время конфликта в туалете ударила ножом девочку в грудь и голову оружием, которое она принесла из дома.

Ранее «Радио 1» сообщало, что пострадавшую из-за резни в школе Химок девочку доставили на вертолёте в медучреждение. 
 

Автор: Татьяна Лаврова

Полная версия