Как выбрать настоящую органическую продукцию? – Советы экспертов

Для того, чтобы приобретать органическую продукцию, прежде всего, следует разобраться в маркировке: далеко не все обозначения «био» и «эко» говорят о качестве товара – об этом рассказал в эфире «Радио 1» журналист, автор и ведущий программы «НашПотребНадзор» на НТВ Олег Солнцев.


Читайте нас в: Google Новости

Для того, чтобы приобретать органическую продукцию, прежде всего, следует разобраться в маркировке: далеко не все обозначения «био» и «эко» говорят о качестве товара – об этом рассказал в эфире «Радио 1» журналист, автор и ведущий программы «НашПотребНадзор» на НТВ Олег Солнцев.

«Не нужно смешивать маркеры «эко», «био» и «органика». Для большинства покупателей это примерно одно и то же: что-то, что делает продукт более полезным для нас. Но такой смысл скрыт только за приставкой «органик», а «эко» и «био» показывают, что этот продукт при его выращивании, упаковке и утилизации не вредит окружающей среде. То есть никакого отношения к качеству продукта эти маркеры не имеют», – сказал Солнцев.

Он подчеркнул, что непосредственную пользу для потребителя обозначает только маркер «органик», причём, написанный кириллицей, а не латинскими буквами.

«Именно этот маркер должен свидетельствовать о том, что этот продукт принесёт нам больше витаминов, минералов и прочей пользы», – пояснил Олег Солнцев.

О том, как убедиться, что на прилавке именно органический продукт, а не подделка, рассказал «Радио 1» исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко.

«Первое – смотрим на упаковку. Там должен быть такой зелёный флажок, в нём белый листок, на котором написано «органик». Второе: под этим значком должен находить QR-код. Наведя на него телефон, потребитель попадает в базу данных сертифицированной органической продукции – там можно удостовериться, прошла ли данная продукция сертификацию», – сказал Мироненко.

Он отметил, что для получения сертификата производитель должен пройти аккредитацию, в ходе которой проверяются не только документы, но и все стадии производства.

Ещё одной «приметой» органической продукции является её менее товарный вид.

«Органический продукт внешне выглядит не так красиво, как эти пластилиновые апельсины, помидоры. Огурцы. У них не такой презентабельный вид, зато всегда есть вкус», – подчеркнул Мироненко.

Он добавил, что раньше ещё одной неотъемлемой чертой органической продукции была её высокая стоимость: иногда она в два раза превышала обычные аналоги. Но с 2019 года эта тенденция начала меняться, так что сейчас завышенная цена не может считаться показателем продуктов класса «органик».

Ранее сенатор Алексей Белоусов обратился в Роспотребнадзор с просьбой обратить внимание на продажу товаров с маркировкой «органик» без соответствующих сертификатов. Он отметил, что эта практика нарушает действующий с 2018 года закон об органической продукции, согласно которому такая маркировка может быть только у сертифицированных товаров.

Фото © istockphoto.com

Автор: admin

Полная версия