Лень – это симптом. Психолог рассказала о способах борьбы со «стрессом школьника»

Возвращение к учёбе после каникул часто связано со стрессом, но если нежелание заниматься уроками не проходит со временем, это может указывать на более серьёзную проблему.


Читайте нас в: Google Новости

Возвращение к учёбе после каникул часто связано со стрессом, но если нежелание заниматься уроками не проходит со временем, это может указывать на более серьёзную проблему. Об этом рассказала в эфире «Радио 1» психолог, эксперт по работе с сознанием и мышлением человека Инна Головизнина.

«Речь может идти о системной учебной перегрузке. Сложность с диагностикой заключается в том, что первые симптомы связаны с потерей интереса. И эту потерю интереса к учёбе, к тому, что происходит вокруг, родители воспринимают как лень. То есть ребёнок старается побольше поспать, может отказываться от еды, даже от какого-то любимого угощения. На предложение родителей как-то интересно провести выходные он реагирует равнодушно. И это очень тревожный звоночек. Потому что ребёнок в нормальном состоянии не подвержен лени», – сказала Головизнина.

Она добавила, что важный признак перегрузки – потеря интереса даже к любимым занятиям, включая компьютерные игры. Чтобы избежать прегрузки, нужна вернуть ребёнку свободное время.

«Сейчас родители очень сильно зациклены на учёбе и развитии ребёнка. У детей график построен так, что кроме школы нужно посещать ещё кучу секций, и у ребёнка практически нет свободного времени. То есть времени, которым он может распоряжаться сам. И в идеале для профилактики перегрузки надо предоставить ребёнку хотя бы час-два свободного времени в сутки», – сообщила психолог.

Кроме того, необходимо, чтобы ребёнок высыпался.

«Обязательно нужно наладить сон. Современные школьники спят гораздо меньше, чем положено ребёнку. Для ученика средней школы норма сна должна составлять 10 часов, для старшеклассника – хотя бы девять с половиной», – пояснила эксперт.

Она добавила, что для того, чтобы вывести ребёнка из состояния перегрузки, необходимо оказывать ему моральную поддержку.

«Надо говорить с ребёнком по душам, спрашивать не про оценки, а задавать вопросы эмоционального характера: «что тебе понравилось», «что сегодня произошло интересного», «хочешь ли ты заняться чем-то другим». Когда родители переключают внимание на эмоциональную жизнь ребёнка, ему становится проще справится с физической и интеллектуальной нагрузкой», – подчеркнула собеседница «Радио 1».

Она отметила, что если изменение режима и облегчение графика не помогают, и ребёнок продолжает находиться в сонливом состоянии, необходимо обратиться за консультацией к специалисту.

Фото © istockphoto.com

Автор: Лев Каштанов

Полная версия