«Сегодня аутизм не приговор». Эксперт рассказал о принципах реабилитации детей с аутизмом

При грамотной реабилитации большая часть детей с аутизмом за период дошкольного периода может компенсировать свои нарушения и в дальнейшем обучаться в массовых общеобразовательных учреждениях.


Читайте нас в: Google Новости

При грамотной реабилитации большая часть детей с аутизмом за период дошкольного периода может компенсировать свои нарушения и в дальнейшем обучаться в массовых общеобразовательных учреждениях. Об этом в беседе с «Радио 1» рассказал директор образовательного центра «Созвездие» Сергей Сюрин.

2 апреля ежегодно с 2008 года отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.

Аутизм – постоянное нарушение в развитии нервной системы, которое проявляется в раннем детстве и не зависит от пола, расовой принадлежности или социально-экономического статуса.

«На сегодняшний день количество людей со всеми типами нарушения развития, в том числе и с расстройствами аутистического спектра, увеличивается ежедневно. И увеличивается оно не в разы, а в десятки раз. Поэтому стоит ли сегодня задумываться об этой проблеме и заниматься реабилитацией таких людей? Безусловно, необходимо. Важно оказывать комплексную помощь целой группой специалистов. Здесь есть потребность в высокопрофессиональных педагогах, которые будут работать в режиме инклюзивной модели образования с учетом особенностей развития детей с аутизмом, которые есть как в дошкольном возрасте, так и в школе», - рассказал Сюрин.

По словам эксперта, очень важно проводить работу по информированию родителей о детском аутизме во всех муниципалитетах Подмосковья. Рассказывать какие его первые признаки, на какие моменты нужно обращать внимание в процессе взросления ребенка, чтобы выявить на раннем этапе и попытаться скомпенсировать коммуникативный дефицит, который есть у таких детей.

«В этом у нас действительно очень много успехов. Сегодня существует уже совершенно другая модель и классификация детей с расстройствами аутистического спектра. Могу от себя сказать, что достигнуты большие успехи по выявлению разновидности аутизма. Принята новая классификация детей с расстройствами аутистического спектра, которая позволяет более точно и дифференцированно оказывать комплексную помощь детям с тем или иным видом нарушения. Главными принципами в работе с такими детьми является раннее выявление, научный подход и активное привлечение родителей в систему коррекционного сопровождения», - объяснил собеседник «Радио 1».

При этом он добавил, что благодаря реализации этой триады на этапе раннего развития ребенка, многим детям можно будет помочь. Он подчеркнул, что за период дошкольного периода большая часть ребят сможет компенсировать свои нарушения и в дальнейшем обучаться в массовых общеобразовательных учреждениях.

«Сегодня аутизм не приговор. Сегодня аутизм рассматривается не как психиатрическое заболевание, а как специфическое расстройство коммуникаций. Общество наше должно быть готово к присутствию таких людей», - заключил Сюрин.

Также Сергей Сюрин назвал причины увеличения числа детей с аутизмом.


Фото © istockphoto.com

Автор: Элина Позднякова

Полная версия