Платить за чужое? Автоэксперт оценил перспективы сервиса «машина по подписке» в России

В Москве появился еще один сервис пользования автомобилями. «Яндекс.Драйв» предлагает взять машину по подписке на срок до полутора лет, а потом продлить аренду, если пользователь захочет. В востребованности такого сервиса усомнился автоэксперт Алексей Акс


Читайте нас в: Google Новости

В Москве появился еще один сервис пользования автомобилями. «Яндекс.Драйв» предлагает взять машину по подписке на срок до полутора лет, а потом продлить аренду, если пользователь захочет. В востребованности такого сервиса усомнился автоэксперт Алексей Аксёнов.

«Подписка на машину – это нечто среднее между каршерингом и обычной арендой. Она получается дешевле, чем прокат автомобилей, но дороже каршеринга. Это ещё одна альтернатива владению автомобилей. Насколько такая услуга будет востребована у нас? Я не очень верю в такую форму собственности в России. Потому что аналог этого сервиса – лизинг для физических лиц – долгое время не пользовался спросом у россиян. Видимо, как-то останавливает мысль о том, что ты заплатишь серьёзные деньги, а машина не станет твоей», – сказал Аксёнов в эфире «Радио 1».

Он добавил, что подписки на автомобили давно предлагают несколько автопроизводителей, например, «Вольво», «Хёндей» и «Дженезис». У них можно подписаться на новый автомобиль, только сошедший с конвейера.

Подписка на машину от «Яндекс.Драйв» предлагает несколько опций. Машину можно взять на месяц, на полгода ли на год. Это может быть BMW пятой серии за 50 тыс. руб. в месяц или электрокар Nissan Leaf за 77 тысяч. Можно выбрать цвет. Привычных наклеек каршеринга нет, поэтому за парковку в центре придется платить самостоятельно, зато можно будет парковать машину и на закрытых участках. Скоро появится несколько дополнительных услуг, например, перегон автомобиля в нужную локацию, мойка, когда машину забирают у дома и возвращают потом на место, и мобильная заправка – бензин привезут в любую точку. 

Ранее координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов в эфире «Радио 1» предложил принять федеральный закон, регулирующий работу каршеринга. По его мнению, для снижения аварийности каршеринговых машин, ответственность за нарушение транспортной безопасности должны несли компании-операторы.

Лицензия для такси, ремонт дорог и ОСАГО – дайджест для подмосковных автолюбителей

«ОСАГО в России – это бизнес». Автоэксперт назвал «простую» причину отказа от страхования машин

Спорный вопрос: автоэксперт пояснил, почему ПДД не стоит делать госзаконом

Автор: admin

Полная версия