Снизить аварийность машин каршеринга поможет федеральный закон, возлагающий ответственность за нарушение транспортной безопасности на операторов каршеринга, заявил в эфире «Радио 1» координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. Он подчеркнул, что у компаний есть способы обеспечить безаварийное вождение.
«На самом деле, есть два типа каршеринга. Есть каршеринг эконом. Именно он всё время попадает в аварии, разбивается. И есть каршеринг бизнес-класса: там автомобили премиальных марок, и они почему-то совсем не попадают в аварии. Операторы каршеринга, которые раздают машины эконом-класса всем желающим, устанавливают очень жёсткие фильтры для тех, кто желает арендовать автомобиль премиум-класса. И это даёт результат. Так что способ навести порядок есть. А компании не делают этого, вероятно, в погоне за долей рынка, за увеличением капитализации компании. Поэтому необходимо на федеральном уровне установить правила и обязать операторов каршеринга, а также проката автомобилей следовать этим правилам», – сказал Шкуматов.
Он подчеркнул, что регулирование должно вводиться именно на уровне федерального законодательства, так как исполнение протоколов и прочих норм низшего уровня «дело сугубо добровольное, в отличие от федерального закона».
Ранее сообщалось, что с января по август 2020 года в России до 5,3% выросла доля аварий с участием каршеринговых авто. Зачастую ДТП сопутствуют грубые нарушения, в том числе управление машиной в состоянии опьянения.