Раскрыта вся правда о «черной пятнице»

Во время «черной пятницы» бизнес активно дурит потребителей, которые поддаются импульсивным покупкам. Об этом в интервью «Радио 1» рассказал сопредседатель союза потребителей России Алексей Койтов.

Фото: iStock/eternalcreative
Читайте нас в: Google Новости
«"Черную пятницу" стоит воспринимать как самый страшный черный день, запереться дома и оградить себя от всех средств коммуникации. Раньше мы воспринимали этот день как условный Хэллоуин, однако с каждым годом мы все больше и больше обращаем внимание на то, что в этом есть проблемы. Продавцы не просто продают залежалый товар, который раньше не покупался, но и цены на него выставляются более высокие», - рассказал Койтов.

История «черной пятницы» зародилась в США, и она изначально была не для потребителя, а для бизнеса, отметил эксперт. Таким образом, потребитель обманывался. Потом это практику подхватил и российский бизнес. Здесь начали дурить потребителя на более примитивном уровне. Однако система обмана начала совершенствоваться.

Действительно, какой-то отдельный магазин может предоставлять определенные скидки, при этом в целом по стране магазины за месяц до распродаж поднимают цены и к моменту начала распродаж они становятся выше, чем были за два месяца назад. И уже от этих цен делается скидка, пояснил Койтов.

«К распродажам следует подходить с холодной головой. Необходимо избегать импульсивных покупок и не поддаваться сиюминутным желаниям. Если вам что-то показалось нужным и выгодным, возьмите время подумать и сравните цены. А лучше всего свои покупки планировать. При планировании покупок можно заранее ознакомиться с ценами. Тогда в момент покупки можно понять реальность скидки», - посоветовал эксперт.

Он также отметил, что при стабильном состоянии экономики держать деньги в кармане менее выгодно, чем на них что-то покупать. Однако не стоит гнаться за чрезмерным потреблением. Люди сейчас покупают и обновляют товары чаще, чем это необходимо, заключил Койтов.

Читайте также:

«Все поумирали»: Шаляпин пожаловался, что ему никто не покупает брендовые вещи

Опрос ВШЭ: Четверть россиян испытывают склонность к шопоголизму

В Москве пенсионерку уговорили купить одежду у метро на 100 тысяч рублей и отказались возвращать деньги

Автор: Элина Позднякова

Полная версия