Табу для физлиц. Почему запрещение регистрации автобусов не снизит число ДТП на дорогах?

Госавтоинспекция рекомендует принять закон, запрещающий регистрировать автобус, масса которого составляет более пяти тонн и имеющий более восьми пассажирских мест.


Читайте нас в: Google Новости

Госавтоинспекция рекомендует принять закон, запрещающий регистрировать автобус, масса которого составляет более пяти тонн и имеющий более восьми пассажирских мест. Он будет распространяться только на физические лица.

«Перевозкой людей могут заниматься либо индивидуальные предприниматели, либо юридические лица. Физлицам в принципе запрещено это делать. Подобная правовая форма, которую предлагает принять Госавтоинспекция, существует в США. Там физическое лицо не может иметь в собственности автобус большой тоннажности. В Америке этот закон хорошо себя показал. В России таких владельцев очень мало. Если даже они перевозят людей, то им по закону грозит крупный штраф с конфискацией транспортного средства. Я думаю, никто не захочет лишиться приличной суммы, потраченной на автобус», – пояснил Сергей Храпач, председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс».

По мнению собеседника «Радио 1», новый закон не изменит ситуацию на дорогах: аварий не станет меньше.

«Нововведение никак не повлияет на аварийность, так как не имеет отношения к безопасности пассажиров, к техническому состоянию транспортных средств, к качеству трудового ресурса – водителям, которые управляют автобусами», – отметил он.

Однако, экспертный центр «Движение без опасности» приводит такие данные: более 50 процентов автобусов находятся в собственности физических лиц, и более 40 процентов ДТП приходится именно на водителей автобусов, которые принадлежат физлицам. Сергей Храпач объяснил, что в данном случае под физлицами подразумеваются индивидуальные предприниматели, на чьих предприятиях не соблюдаются даже основные требования.

«На самом деле, небольшой транспортной компанией владеет предприниматель – физическое лицо, имеющее в собственности транспорт. У таких предприятий, как правило, нет экономических ресурсов для того, чтобы держать полный штат сотрудников, обеспечивающих безопасность перевозок, например: механиков, проводящих технические осмотры автобусов, медиков, сотрудников безопасности дорожного движения, которые проводят инструктаж водителям. Компании, чтобы сэкономить деньги, нанимают неквалифицированных работников, или всё сводится до формализма: на бумаге есть, а в действительности таких сотрудников в компании нет. Чем больше предприятие, тем проще его проверять, тем больше с него будут взыскивать штрафы, а значит, будет лучше работать», – рассказал собеседник «Радио 1».

Чтобы изменить ситуацию на дорогах, снизить аварийность, нужно решить две главных проблемы: качество дорог и человеческий фактор, считает эксперт.

«Дорожные условия не везде соответствуют нормам: нет разделительных полос, подсветки на аварийных участках дорог. И, конечно, необходимо сделать профессию «водитель» престижной, повысить зарплаты хотя бы до 100 тысяч рублей в месяц. Поверьте, выстроится очередь из специалистов, и работодатели смогут выбрать лучших. Если мы усилим экономическую составляющую, проблемы постепенно исчезнут. Это единственный выход», – заключил Храпач.

Как ранее сообщала газета «Известия», в России планируют запустить реестр с рейтингом компаний, осуществляющих коммерческие грузовые или пассажирские перевозки. Одними из основных критериев ранжирования станут надёжность водительского состава и обеспечение технической исправности транспортных средств. По словам председателя Союза пассажиров России Кирилла Янкова, в рейтинге стоит учитывать не только материалы, которые предоставят компании, но и объективные данные, взятые из государственных источников.

Безопасный МКАД: эксперт рассказал, как избежать аварий на автомагистрали

«Не быть «жилеткой». Глава профсоюза столичных таксистов назвал главные правила профессии

Неспящие за рулём. Чем грозит транспортной отрасли новый регламент?

Автор: admin

Полная версия