Правительство Москвы разработало ряд мер, которые помогут снизить аварийность на МКАД. Среди предложенных городскими властями мер – установка новых камер видеонаблюдения и дополнительного освещения, а также обустройство специальных площадок для аварийной остановки транспорта. Согласно статистике ГИБДД, именно на долю кольцевой автодороги приходится больше половины аварий, происходящих на магистралях столицы. Эксперты называют две основные причины – оформление мелких ДТП и работа специальной техники в левом ряду. О том, как ещё нужно усовершенствовать трафик на МКАД, «Радио 1» рассказал координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов.
«Основная причина крупных аварий на МКАД связана с конфигурацией самой дороги. Это автомагистраль, по которой разрешено двигаться со скоростью 100 км/ч. Тем не менее, как и на любой подобной трассе, там есть очень опасные паттерны поведения. Почти все аварии на МКАД происходят не напрямую из-за скорости. Они случаются либо в связи с наездом на стоящее транспортное средство, либо из-за столкновения со спецтехникой, которая едет в левом ряду. В этом случае люди погибают из-за того, что кто-то где-то распорядился провести уборку или ремонт. Подавляющее большинство водителей это всё замечают. Но есть те, кто из-за особенностей местности или габаритов соседних машин не видит всей картины и влетает туда со все й силы», – сказал Шкуматов.
По словам спикера, на МКАД, как и на любой автомагистрали работы по ремонту и уборке необходимо проводить особым образом, причём, не важно в какое время суток. Обязательно нужно производить выгородку места проведения работ, устанавливать конусы и заранее размещать специальные знаки.
«То же самое касается ситуаций с мелкими ДТП, заглохшими двигателями и прочим. Люди ленятся себя обезопасить, а потом буквально своей же жизнью платят за беспечность», – подчеркнул собеседник «Радио 1».
За первые шесть месяцев 2020 года число погибших на столичных дорогах выросло на треть в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. По данным за апрель, 54 % смертей на дорогах Москвы приходится на долю МКАД.
«Необходимо изменять подходы к работе на МКАД, как в работе коммунальных служб, так и создавать общегородскую службу военных комиссаров. В Москве, кстати, есть такая служба, называется «Дорожный патруль». Но её штат очень мал, там есть несколько десятков машин. Даже если всех их выпустить на дежурство, они не справятся. Потому как на город подобных патрулей нужны сотни», – добавил спикер.
Подобные автомобили должны вовремя распознавать ситуацию на дорогах, считает эксперт. За счёт быстрого реагирования можно помочь как и той машине, которая попала в непредвиденные обстоятельства, так и другим участникам дорожного движения.
«Эти комиссары должны дежурить круглосуточно, в специальных секторах как с внешней, так и с внутренней стороны МКАД. Ситуацию на дороге должен круглосуточно мониторить Центр организации дорожного движения. Именно оттуда патрулю должна поступать информация об остановившихся машинах», – пояснил собеседник «Радио 1».
Помимо этого, Шкуматов отметил, что меры, предложенные столичными властями, могут оказаться менее эффективными и при этом более дорогим по своей стоимости. Они связаны с большими бюджетными затратами, поскольку являются частью долгосрочных проектов. Возможность оценить их влияние на текущую дорожную ситуацию можно будет спустя несколько лет.