В Федерации автовладельцев России предложили отменить налог на маломощные машины

Депутат Госдумы Василий Власов внёс предложение отменить в России транспортный налог на отечественные автомобили. По его мнению, это поможет гражданам и поддержит отечественный автопром. Избранный депутатом принцип может породить терминологические сложнос


Читайте нас в: Google Новости

Депутат Госдумы Василий Власов внёс предложение отменить в России транспортный налог на отечественные автомобили. По его мнению, это поможет гражданам и поддержит отечественный автопром.

Избранный депутатом принцип может породить терминологические сложности, поэтому при отмене налога лучше ориентироваться на мощность двигателя, заявил «Радио 1» руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов.

«Нигде нет законодательного определения, что такой отечественный автомобиль. Если говорится о машинах, которые комплектуются на территории нашей страны, то это процентов 80 всех автомобилей, которые мы видим на дорогах. Это и Audi, и BMW, и Mercedes», – сказал Едрышов.

По его мнению, логичнее избавить от налогообложения маломощные автомобили. Тем более что в регионах такой опыт уже есть.

«Транспортный налог – вопрос региональный. Потому что налоговый кодекс позволяет регионам на местах обнулять ставки транспортного налога на автомобили мощностью до 150 лошадиных сил. И, например, в Тюменской области владельцы таких автомобилей налог не платят. В Свердловской области обложению не подлежат машины с мощностью до 100 лошадиных сил. Та же самая ситуация в Оренбурге. И ничего, эти регионы справляются. Так что я за отмену транспортного налога целиком или до какой-то мощности, потому что делить на отечественные и иностранные машины – это достаточно сложно», – отметил собеседник «Радио 1».

Он также напомнил, что правительство заявляло о планах полностью отменить транспортный налог, когда были введены акцизы на топливо:

«Транспортный налог давно уже пора отменить для всех. Потому что автовладельцы платят акцизы, когда приезжают на заправку, и в этих акцизах заложен самый справедливый принцип: больше едешь – больше платишь. И когда шесть лет назад вводили акцизы, то говорили, что, мол, мы сейчас постепенно введём акцизы, а потом отменим транспортный налог. А оказалось, что сейчас у автовладельцев и транспортный налог, и акцизы».

Максим Едрышов добавил, что средства от транспортного налога, поступающие в дорожные фонды регионов, можно компенсировать иными доходами, в том числе – штрафами за нарушение правил дорожного движения.

«Если они целиком пойдут в дорожный фонд, то, возможно, компенсируют выпадающие доходы от налога», – подытожил Едрышов.

Автоэксперт: На пути онлайн‑продаж машин стоит жадность продавцов

В Подмосковье отметили увеличение числа автомобилей на дорогах

В Национальной ассоциации дистанционной торговли обвинили Роспотребнадзор в бессмысленных запретах

Автор: admin

Полная версия