В период самоизоляции онлайн-продажи выросли практически во всех сегментах рынка, однако покупки автомобилей через Интернет популярностью не пользуются. О причинах этого рассказал «Радио 1» операционный директор торговой сети Automama Михаил Ерцев.
«Жизнь показывает, что онлайн-сделки на авторынке – это единичные случаи. Потому что очень важно провести тест-драйв автомобиля, почувствовать его, лично осмотреть. Сегмент онлайн-продаж у нас находится в зачаточном состоянии. И сложнее всего покупать онлайн машины с пробегом. Основная проблема состоит в том, что покупая онлайн любой продукт, бывший в употреблении, покупатель не может удостовериться в его реальном качестве, в его состоянии. А продавцы машин с пробегом, к сожалению, скрывают реальное состояние автомобиля, чтобы продать его как можно дороже. То есть самое тонкое место – информация о качестве подержанной машины», – подчеркнул Ерцев.
Новые машины покупать онлайн легче, но и здесь есть подводные камни.
«Если говорить о рынке новых автомобилей, то здесь перспектива значительно лучше, потому что новый автомобиль по умолчанию соответствует определённым ожиданиям покупателя. Но здесь тоже есть некоторые нюансы, связанные с комплектацией и с материалами, использованными в салоне, или, например, с динамикой автомобиля. Не попробовав, можно очень сильно расстроиться и получить от автомобиля не то, что хотелось бы. Поэтому без тест-драйва любому физическому лицу сложно покупать автомобили», – отметил эксперт.
Аналитики отмечают, что онлайн-продажи автомобилей во всём мире не пользуются большой популярностью. Например, в США, количество онлайн-продаж составляет всего 3% от объёмов рынка.