В профсоюзе столичных таксистов поддержали обязательный найм водителей в штат таксопарков

Принятие в России инициативы по обязательному найму водителей в штат таксопарков или агрегаторов приведёт к росту издержек работодателей примерно на 30%, удорожанию поездок для пользователей на 22–23% и в результате снижению спроса на услугу на 25%, подсч


Читайте нас в: Google Новости

Принятие в России инициативы по обязательному найму водителей в штат таксопарков или агрегаторов приведёт к росту издержек работодателей примерно на 30%, удорожанию поездок для пользователей на 22–23% и в результате снижению спроса на услугу на 25%, подсчитали в Институте экономической политики имени Гайдара. Председатель профсоюза столичных таксистов Александр Макаров в эфире «Радио 1» рассказал, что данная инициатива дисциплинирует водителей:

«Я считаю, что это направление правильное, таксисты должны быть штатными сотрудниками. Во-первых это дисциплинирует, во-вторых предприятие будет нести какую-то ответственность, что будет своеобразным фильтром для случайных людей в этой профессии. Сейчас агрегаторы снимают с себя полную ответственность за любые спорные ситуации. Они позиционируют свою деятельность, как помощников в заказе такси», ― пояснил собеседник «Радио 1» .

Он добавил, что расходы таких компаний увеличатся, но скачок сокращения водителей это не спровоцирует: 

«На мой взгляд сильного скачка в сокращении водителей не будет, если работодатели, которые примут в штат к себе водителей будут исполнять требования 69 Федерального закона. Одно из основных его требований, наличие таксометра. На данный момент условия работы не столь привлекательные для квалифицированных людей. А если их будут набирать в штат, то я думаю и количество желающих работать возрастёт. Да, расходы увеличатся, ведь нужно делать отчисления и в пенсионный фонд и в налоговую, но и уровень ответственности будет другой. Компания будет нести ответственность за действия и здоровье водителей, за техническое состояние автомобилей. Сейчас тоже есть обязательный медицинский осмотр, водитель должен сам найти, где он будет проходить его. Но насколько он правомерный это вопрос», ― резюмировал Александр Макаров.

 Сейчас агрегаторы такси в России не устраивают водителей в штат. Работа с таксопарками по трудовому договору встречается, но крайне редко, отмечают в Институте Гайдара. Более распространена схема, при которой водитель становится индивидуальным предпринимателем (ИП) и заключает с таксопарком агентский договор. Еще один сценарий — работа агрегаторов с самозанятыми, которые арендуют у таксопарков автомобили. По данным на конец августа, в России зарегистрировано около 1 млн самозанятых, около 165 тыс. из них, по данным Федеральной налоговой службы, водители такси.

В Общероссийском объединении пассажиров призвали государство регулировать цены на такси

150 нарушений выявили в работе такси в Подмосковье за неделю

В Союзе пассажиров России предложили разрешить каршеринговым компаниям отказывать неумелым водителям

Автор: admin

Полная версия