Рабочая группа при Госдуме проработает проект закона про каршеринг. Он должен будет сделать эти услуги безопаснее. Эту задачу могло бы решить наделение каршеринговых компаний правом отказывать клиенту с небезопасным стилем езды, заявил «Радио 1» председателем Союза пассажиров России Кирилл Янков.
«Основная проблема в том, что люди, имеющие права, но не имеющие опыта, спокойно садятся за руль машины в каршеринге, отсюда нарушения ПДД, аварийность каршеринга. И это та вещь, которую формальным способом очень сложно отследить. Вот что нужно делать: каршеринговая компания по данным геолокации может отслеживать стиль вождения каждого, кто пользуется её услугами. Можно и видеорегистратор поставить. И если по записям с него компания видит, что данный пользователь ведёт машину неаккуратно, очень неуверенно, у него нет опыта, она должна блокировать этого пользователя и в дальнейшем не предоставлять ему возможность пользоваться своими автомобилями. Но это в руках компаний, а не в руках законодателей», – сказал Кирилл Янков.
Ранее совладелица каршерингового сервиса BelkaCar Екатерина Макарова рассказала «Радио 1» о том, как следят за состоянием прокатных машин.