В ЦБ составили портрет типичного российского водителя с полисом ОСАГО

Типичный водитель-россиянин, имеющий полис ОСАГО — это опытный автомобилист старше 35 лет со стажем вождения более 10 лет. Об этом говорится в материалах Банка России на основе анализа договоров ОСАГО, заключённых с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года, которые проанализировал «Интерфакс».

Фото: iStock/anyaberkut
Читайте нас в: Google Новости
Доля договоров с такими водителями, по данным ЦБ, составляет 57% от общего объёма.

По полисам ОСАГО мультидрайв аварийность на 90% выше, чем по договорам, где число водителей ограничено, но при этом доля мультидрайв полисов в общем объеме сокращается.

Молодые водители попадают в аварии значительно чаще, чем возрастные: до 25 лет — в 2,1 раза чаще, 25-40 лет — на 1% реже, свыше 40 лет — на 35% реже.

Согласно выводам регулятора, большинство граждан водят безаварийно или с очень маленьким числом аварий, получая значительную скидку при расчёте премии по ОСАГО, в то время как высокоаварийные водители при таком же расчёте получают серьёзную прибавку к тарифу.

Госдума 7 ноября приняла в первом чтении законопроект, который предлагает исключить полис ОСАГО из перечня документов, обязательных для регистрации транспортного средства. Автором инициативы является глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев.

Читайте также:

В РСА прогнозируют возвращение 90-х из-за отмены подтверждения ОСАГО

Автоэксперт Кадаков предложил разрешить оформлять ОСАГО на водителя

Центробанк поддержал идею о введении краткосрочных полисов ОСАГО


Автор: Артем Путинцев

Полная версия