Загонять в медицину стимулами, если нет призвания – ошибка, уверен эксперт

В Государственной Думе предложили предоставлять россиянам возможность бесплатно получать второе высшее образование при поступлении на медицинские специальности. С инициативной выступил депутат Василий Власов. Он направил соответствующее обращение главе Ми


Читайте нас в: Google Новости

В Государственной Думе предложили предоставлять россиянам возможность бесплатно получать второе высшее образование при поступлении на медицинские специальности. С инициативной выступил депутат Василий Власов. Он направил соответствующее обращение главе Минобрнауки Валерию Фалькову. Парламентарий указал на нехватку квалифицированных кадров в отрасли. По его мнению, наиболее остро она проявляется в небольших населенных пунктах. Поэтому государству необходимо разработать дополнительные стимулирующие меры, которые позволят привлечь людей на медицинские специальности. О том, насколько медицинское образование востребовано сегодня именно в качестве второго высшего, в эфире «Радио 1» рассказал креативный директор общества «Амбулаторный врач», заместитель главного редактора журнала «Амбулаторный приём» Дмитрий Володарский.

«С моей точки зрения это не решит проблему. Потому что медицина – не то место, куда нужно загонять человека какими-то стимулами, если у него нет призвания. Да, с другой стороны, в 17 лет не каждый это чувствует. Ближе к 30 годам люди лучше осознают себя и выбирают профессию по душе. Но если говорить глобально, то нужно выделять совершенно другой процент от ВВП на медицину и здравоохранение. Нужен другой системный подход», – сказал Володарский.

Ключевая проблема неудовлетворительного положения отрасли – состояние образования, уверен эксперт. Его нужно адаптировать к тому, что происходит. Меняется структура заболеваемости. Медицина становится на амбулаторные рельсы, расширяется поликлиническое звено, сокращается число стационаров.

«Это правильно, но систему образования нужно адаптировать. Оно во многом теоретизировано. Нужно внедрить профилактическое изучение тех или иных заболеваний. Потому что не всегда то, что даёт вуз, можно применить на практике», – отметил эксперт.

Он обратил внимание на то, что у многих медицинских вузов по всей стране нет своих университетских клиник. Кафедры как правило базируются в больницах и поликлиниках, где очень многое упирается в отношения заведующего кафедрой с главным врачом. Они не всегда хорошие, студентам не всегда предоставляют пациентов. Плюс с 2016 года отменили интернатуру, и большинство выпускников выходит после шестого курса без какой-либо предшествующей подготовки. И тут, я думаю, не нужно объяснять, насколько эффективной будет его работа.

Володарский отметил, что в первую очередь важно поднять престиж преподавателей медицинских вузов. для этого необходимо оснастить соответствующим образом теоретические кафедры учебных заведений и создать университетские клиники.

В качестве дополнительных мер, которые могли бы позитивно повлиять на ситуацию, спикер назвал:

- повышение заработной платы,

- приведение в соответствующее состояние информатизации отрасли,

- минимизация бюрократической составляющей работы врачей.

«Эффективность деятельности преподавателей медицинских вузов, докторов и системы здравоохранения в целом должна оцениваться не по ведению медицинской документации», ­– подчеркнул Володарский.

Ещё одним немаловажным фактором собеседник «Радио 1» назвал отношение общества к врачам. По его мнению, на протяжении последних 20-25 лет образ врача постепенно стал негативным, особенно в СМИ.

«С населением не ведётся никакая просветительская работа. В поликлиниках мало плакатов, ориентированных на пациентов, вследствие чего они начинают искать информацию в интернете. Не имея соответствующего образования, они не так воспринимают информацию, потом приходят к врачам с готовыми диагнозами и собственными умозаключениями. Всё это мало соответствует тому, что есть на самом деле. И это тоже негативно окрашивает образ врача», – добавил эксперт.

Нехватку врачей Володарских объяснил несколькими причинами. Отчасти он связывает это с тем, что не все медики остаются в профессии. Процент выпускников, уходящих из отрасли, в последние пять лет составляет до 20-25% от общего числа. Но в большей степени на ситуацию влияют условия работы. Мало кто готов трудиться так, как это есть сейчас, вне зависимости от того, сколько денег ему за это предлагают.

Депутат Госдумы предложил сдерживать цены тестов на коронавирус

Фабрика по отъёму детей: в Общественной палате раскритиковали новый законопроект

Автор: admin

Полная версия