Садик Хан объяснил решение тем, что не может нарушить правило Закона об администрации Большого Лондона от 1999 года, согласно которому любая утилизация авто должна принести лондонцам пользу с экономической, социальной и экологической точки зрения. Поэтому, несмотря на солидарность лондонских властей с Украиной, изменить условия программы по утилизации авто ради экспорта невозможно.
Напомним, что в августе 2023 года площадь зоны сверхнизких выбросов была увеличена втрое, охватив весь Большой Лондон. Владельцы устаревших авто стали обязаны платить 12,5 фунта в сутки за проезд в зоне сверхнизких выбросов. Для поощрения утилизации таких машин власти придумали разовую выплату автомобилистам в размере двух тысяч фунтов.
Мэр Киева Кличко, узнав об этой инициативе, предложил отправить на Украину часть предназначенных для утилизации машин, в особенности внедорожников и грузовиков, которые могли бы пригодиться в зоне боевых действий.
При этом многие представители британской консервативной партии и организаций, которые помогают Украине, также остались не удовлетворены ответом мэра Лондона. В частности, в окружении политика Сьюзан Холл, которая хочет стать кандидатом на выборах мэра Большого Лондона в 2024 году, уже заявили о готовности изменить закон ради помощи Киеву.
Читайте также:
Политолог Межуев
объяснил безусловную поддержку Великобритании Украины
Лондон может направить флот в Чёрное мореПосол РФ Келин:
Британия не хочет рассматривать никаких мирных инициатив по Украине