«Это крупное достижение стало возможным только благодаря напряженной работе и изобретательности НАСА и всей команды X-59», — сказала заместитель администратора NASA Пэм Мелрой.
X-59 является центральным элементом миссии NASA Quesst, которая направлена на решение одной из основных проблем, связанных с коммерческими сверхзвуковыми полетами над сушей, путем уменьшения звуковых ударов. Дело в том, что в течение последних 50 лет США и другие страны запрещали такие полёты из-за беспокойства жителей, вызванного громкими и пугающими звуковыми ударами в лежащих внизу населённых пунктах.
Разработка X-59 началась ещё в 2019 году, сборка завершилась в 2021 году. Первый тестовый полёт запланирован на конец весны или лето этого года. Предполагается, что самолёт сможет достигать скорости в 1488 км/ч на высоте до 16,8 тыс. м. Его дизайн, форма и технологии позволят самолету развивать эти скорости, создавая при этом более тихий звуковой удар. Благодаря тому, что X-59 — это уникальный экспериментальный самолёт, а не прототип, его технологии предназначены для создания бесшумных сверхзвуковых самолётов будущих поколений.
Как только НАСА завершит лётные испытания, агентство отправит самолёт над несколькими выбранными городами по всей территории США, собирая информацию о звуке, который издает X-59, и о том, как его воспринимают люди. НАСА предоставит эти данные Федеральному управлению гражданской авиации и международным регулирующим органам.
Читайте также:
NASA:
Миссии Artemis II и Artemis III отложены на 2025 и 2026 год
ВВС США
испытали в Калифорнии гиперзвуковую ракетуNASA заинтриговало весь мир открытием планет, пригодных для жизни