Юрист объяснил, почему маркетплейсам нельзя взимать плату за возврат товаров

Взимание маркетплейсами платы за возврат некачественных товаров нарушает права потребителя.

Фото: iStock/oatawa
Читайте нас в: Google Новости
Об этом 5 марта в интервью для издания «Известия» заявил управляющий партнер компании «Илюмжинов, Русяев и партнеры» Илья Русяев.

Он указал, что в соответствии со статьей 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право отказаться от товара надлежащего качества в течение семи дней после его передачи, а если информация о порядке возврата не была предоставлена, то в течение трех месяцев. При этом закон не разрешает маркетплейсам взимать плату за возврат товара.

Русяев подчеркнул, что в случае возврата некачественного товара, приобретенного на маркетплейсе, потребитель имеет право безвозмездно отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать полного возмещения убытков, включая стоимость товара, расходы на его ремонт или замену, доставку к продавцу и другие расходы, без удержаний и дополнительных платежей, за исключением расходов на пересылку товара продавцу.

Ранее в этот же день российские законодатели представили в Госдуму новый законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов, который запрещает требовать от покупателей компенсацию за возврат товара.

Читайте также:

В Донбассе и Новороссии скоро заработают ведущие российские маркетплейсы

Маркетплейсы раскрыли готовность делать выплаты в пользу «Почты России»

Маркетплейсы начнут штрафовать за торговлю контрафактом

Автор: Артем Кузьмин

Полная версия