«Причин этой агрессии несколько, но есть главная: большая часть форм и реакций формируется в семье. Родители своим примером, если не напрямую, оказывают влияние. Если семья не работает как институт воспитания по каким-то причинам, то такую роль берет на себя другая социальная среда: школа, улица и так далее. Агрессия, нетерпимость, даже вербальная (ругательства, унижения) в семье могут послужить образцом для ребенка, который потом понесет это в коллектив», — объяснила эксперт.
«Если происходит буллинг, то родители должны помочь ребенку разобраться с этой ситуацией: сделать все, чтобы это прекратилось в школе, разговаривать с сотрудниками, если не получается, то перевести ребенка в другую школу. Также нужно найти психолога-специалиста, который проведет сначала диагностику и определит проблемы, а потом назначит лечение», — поделилась врач.
«Это произошло не благодаря, а вопреки. Мотивация достижения чего-то, чтобы доказать всем и стать лучше других — это не очень психологически здорово. Зачем доказывать что-то своему прошлому? Нужно доказывать себе, делать свою жизнь интересной – вот это самодостаточно», — поделилась эксперт.
«К сожалению, образовательные учреждения не всегда отслеживают случаи психологического неблагополучия у школьников, и либо закрывают глаза на буллинг кого-то из учеников, не предпринимая никаких действий, либо неосознанно поощряют такие действия. Особенно часто такое случается, если буллингу подвергается неудобный для учителя ребенок. Учитель таким образом может осуществлять месть по отношению к ребенку. Задача школьных психологов, педагогов и классных руководителей — вовремя выявлять такие случаи, не ждать, что они сами рассосутся, не ждать, что жертва буллинга сама решит этот вопрос. Сразу включаться и прекращать эти формы поведения», — заключила специалист.
Автор: Анастасия Бондарева