«Ответственность у нас как будто бы есть, есть 245 статья уголовного кодекса. Это преступление от 3 до 5 лет средней тяжести, но каким образом можно узнать, что над животным издеваются? На улице это хотя бы можно увидеть и отреагировать, а что происходит за закрытыми дверями в домах, никто не знает. У нас домашнее насилие и среди людей происходит — ничем не отличается. Статья есть, но каким образом про это узнать — непонятно» — сообщила эксперт.
«В соцсетях, когда выкладывают ролики, есть положительная динамика в реагировании со стороны правопорядка. Начинается общественный резонанс, формируется общественное несогласие. Но законодательство, как правило, всегда немного отстает», — сказала собеседница.
«Мы как общество пока не готовы. Эта тема на самом деле не такая линейная, потому что люди, которые будут переживать за собачку, пойдут вечером и купят себе пельмени с мясом. Это же абсурд. Есть такой термин «спесишизм» — это когда нам жалко котенка, но не жалко теленка. Это явление широко в мире обсуждается. Это ситуация не очень честная: люди, которые будут стоять около полиции, пытаться возбудить дело насчет собаки или кота, потом пойдут в ближайшее кафе и купят круассан с беконом. Ситуация этически не выверена, поэтому позиция этих людей не кристальная. Тут корень проблемы», — объяснила специалист.
«У нас нет принудительного изъятия животного, службы зооопеки у нас не существует. Животное — это имущество, и человека скажет: «Ну да, я порезал свой чемодан, отдайте мне его обратно». В гражданском кодексе по суду можно изъять животное при ненадлежащем обращении, но суд — дело небыстрое», — сказала специалист.
«Никто не будет заниматься лечением животных, у нас правовая яма в этом вопросе. Ну, например, неравнодушный человек заявил, приехала полиция, животное изъять нельзя, обязать человека идти в клинику делать рентген или операцию, они не могут — не работает система. Я не понимаю, как она должна работать в идеальном мире. Чтобы какая-то зоопека изымала животных — это из области фантастики, при нашей жизни она вряд ли будет», — поделилась защитница животных.
«Нужно начинать с общества, социальная реклама. Сначала просвещаем, потом формируем устойчивое мнение, дальше общество формирует запрос, и законодательно принимается решение», — заключила специалист.
Автор: Анастасия Бондарева