Шантаж, угрозы и деньги на поддержку ВСУ: как мошенники терроризируют россиян и можно ли защититься

Мошенники выманивают у россиян порядка 50 миллионов рублей в день, такие данные приводит Центробанк. Какие схемы используют злоумышленники и как не попасть на их удочку, рассказывает «Радио 1».

Фото: iStock/Diy1
Читайте нас в: Google Новости

Звонок из банка


Одной из самых распространенных схем мошенников является «спасение» средств потенциальной жертвы от мошенников путем перевода их на безопасный счет. Человеку звонит якобы сотрудник безопасности банка и сообщает, что его деньги на счету находятся в опасности, так как доступ к ним получили мошенники, и чтобы спасти свои накопления, необходимо оперативно перевести их на безопасный счет. По легенде, это временная мера – на период поиска преступников. А потом всю сумму человеку якобы возместят наличными в приемной Банка России в Москве.

Здесь в дело могут вступить еще «менеджеры» банка, «следователь по борьбе с экономическими преступлениями», «сотрудник» Центробанка и другие лица, которые полностью усыпляют бдительность жертвы.

Звонки и сообщения от государственных ведомств


Часто мошенники звонят человеку от лица сотрудников ФСБ, Росфинмониторинга или ФНС.

«Представители» Росфинмониторинга могут с ходу начать запугивать своего собеседника, например, сообщают, что с его счета отправлена крупная сумма денег человеку, подозреваемому в преступлении, или же на нужды украинской армии. Жертве угрожают штрафом или даже обещают посадить в тюрьму на 20 лет за госизмену. Они запрещают скидывать звонок и держат свою жертву в напряжении, пока она не выполнит их указания.

Напомним, реальные сотрудники подобных ведомств не звонят людям и не имеют права арестовывать или оказывать любые другие платные услуги.


Фото: iStock/Denis Vostrikov


Звонок из «Почты России»


Как бы удивительно это ни было, но мошенники звонят и представляются сотрудниками «Почты России». На другом конце телефона сообщают, что вам якобы пришло письмо от условного отправителя, например, ФНС, и говорят, что оно затерялось и его необходимо отправить по вашему адресу прописки, который называют. То есть аферисты могут знать, где прописана потенциальная жертва, кем она работает и какое семейное положение имеет.

Далее человек дает добро на отправку письма, на что мошенник сообщает, что отправляет код на телефон, чтобы операцию подтвердить. Тут приходит сообщение от портала «Госуслуги»: «Код восстановления доступа к учетной записи…Не сообщайте его никому». Таким образом злоумышленники пытаются украсть аккаунт на «Госуслугах» и получить доступ ко всей личной информации человека, хранящейся там.


Выигрыш в лотерее


Мошенники обманывают граждан с помощью «выигрышей» в фиктивных лотереях, предупреждает прокуратура Московской области. Они привлекают внимание азартных жертв, используя образы популярных артистов и блогеров.

Потенциальной жертве присылают ссылку на сайт, где нужно открывать призы, и, конечно, попадается выигрыш, для вывода которого преступники предлагают перейти по ссылке и ввести данные карты. После этого они снимают у жертвы деньги. Также могут сначала потребовать оплатить налог на выигрыш.

На подобную удочку могут попасть азартные игроки, пенсионеры, люди, находящиеся в затруднительном финансовом положении или подписчики блогера или компании, которые якобы проводят розыгрыш.

В ведомстве напомнили, что организатор реального розыгрыша удерживает комиссию с выигрыша самостоятельно и не требует оплаты «налога».

Как еще мошенники могут выманить деньги


Довольно распространенной схемой является сообщение от «вышестоящего руководства» с просьбой дать в долг или предложением новой должности за определенный откат.

Также сообщение от знакомого с просьбой проголосовать за ребенка в конкурсе и ссылка. В случае перехода по этой ссылке, мошенники получают доступ к телефону человека.

Звонок от родственника или близкого друга, который якобы попал в беду, и ему срочно нужны деньги. Сейчас мошенники пользуются искусственным интеллектом и могут с подделать разные голоса.

Сообщение от знакомых с просьбой одолжить деньги на несколько часов. Такие сообщения приходят в мессенджерах, аккаунты мошенники воруют у их владельцев, а потом делают рассылку по всем имеющимся номерам, предлагая перевести деньги на новый счет, а не тот, который привязан к телефону.

В любом случае, прежде чем пройти по ссылке или отправить денежные средства необходимо перезвонить человеку и лично убедиться, что с вами на связь вышел именно ваш знакомый, а не мошенники.

Как вычислить мошенников


  1. Если на вас давят и грубо разговаривают, значит вам звонит мошенник. Должностные лица и сотрудники полиции или других силовых ведомств никогда так не будут делать.
  2. Торопят и запрещают бросать трубку. Никто не вправе требовать от вас незамедлительных действий.
  3. Интересуются, где у вас счета и сколько там лежит денег. Сотрудник кол-центра для проверки личности может лишь уточнить, где у вас были последние транзакции и на какие суммы.
  4. Представляются сотрудниками Центробанка, СК или Росфинмониторинга. Сотрудники этих ведомств никогда не звонят физическим лицам.
  5. Звонят через мессенджеры — Ватсап, Вайбер или Телеграм.
  6. Просят перевести куда-либо деньги. Реальные сотрудники банков никогда так делать не будут. Они могут лишь приостановить ту операцию, которую вы сами инициировали.
  7. Задают много непонятных вопросов и постоянно напоминают, что разговор записывается. Помните, что вы не обязаны разговаривать с незнакомыми людьми по телефону и раскрывать какую-то персональную информацию о себе.
Напомним, что в случае необходимости полиция за вами придет лично, при этом сотрудники не будут заранее звонить и угрожать.

Читайте также:

Мошенники придумали новую схему обмана с использованием сервисов доставки

Как оспорить кредит, оформленный мошенниками на «Госуслугах»: пошаговая инструкция

В Подмосковье мошенники рассылают поддельные квитанции ЖКХ

Автор: Элина Позднякова

Полная версия