«Существует очень жесткое законодательство, когда дети могут находиться на улице, а после какого времени — нет, чем дети имеют право заниматься, а чем нет — за это ответственность несут родители», — сообщил эксперт.
«65 лет назад наша воспитательница в садике перед утренниками назначала должности: ты будешь зайчиком, ты будешь медвежонком, а родители шили костюмы. Потом мы ходили под звуки барабанов. За детей несет ответственность семья, и если какие-то субкультуры угрожают, например, романтизация самоубийств, то тут вмешивается законодательная история», — поделился психиатр.
«Предыдущие субкультуры несли за собой опасность самоповреждения, дети наносили порезы, делали идиотские татуировки, а то, что они надевают звериные маски и изображают кошачью походку, не несет никакой метафизической нагрузки. Это игра. Детям всегда хочется играть. Потом они подрастают, у них начинают бурлить гормоны, и звериные повадки перерастают в человеческие: как реализовать себя в этом обществе», — объяснил Теслер.
«Я за 48 лет психиатрической практики ни разу не встречал людей, которые в детстве играли в космонавтов, и стали космонавтами. И ни разу не встречал людей, которые в детском саду были зайчиками и стали зайчиками по жизни. Если человек хочет сейчас быть медвежонком, то потом захочет стать другим — наденет галстучек, пойдет на работу в банк и будет считать, что преуспел в жизни. Быть банкиром — тоже ролевая игра», — заключил собеседник.
Автор: Анастасия Бондарева