«Ответственность за протечку зависит от её источника. Если протечка происходит на стояках общего имущества, за это отвечает управляющая компания. Перед зимним сезоном стояки должны проверять. Если из-за такой протечки пострадало жилое помещение, можно требовать возмещения ущерба от управляющей организации», – отметили ведомстве.Если неисправности возникли на внутриквартирном оборудовании, которое не является частью общего имущества, ремонт оплачивает собственник квартиры. А управляющая компания должна помочь устранить аварию и предотвратить протечки в расположенные ниже квартиры. Причиной протечки может стать несогласованная замена отопительных приборов. Тогда ответственность также ложится на собственника.
«Не вмешивайтесь в работу внутриквартирного оборудования, не привлекайте неквалифицированных специалистов, не меняйте систему отопления, не уведомив управляющую компании. Всё это может привести к авариям», – предупредили в Минчистоты.В министерстве также напомнили, что для решения жилищно-коммунальных вопросов можно отравить заявку на номер 122*4. Робот Женя примет звонок и в экстренных ситуациях переведёт его на оператора. После обработки заявки он сделает обратный звонок для подтверждения решения проблемы.
Автор: Лора Луганская