«23 января в 16:44 мне пришла СМС от банка о том, что у меня списали 2311 рублей за покупка Wildberries. Я понимаю, что я заказывала всего два товара на 200 рублей и 400, и то несколько дней назад. Решила зайти на Wildberries и увидела, что у меня на 107 тысяч заказано товара. Я сначала, испугалась, подумала, что у меня эта сумма списалась. Но всё же нет. Я зашла в корзину, куда складывала всё, что хотела купить в будущем и увидела, что она пустая, а у меня там было 60 наименований», — рассказала покупательница «Радио 1».Светлана попыталась решить проблему через горячую линию, но после долгого ожидания написала обращение в приложении и попросила как можно скорее отменить доставку. Четыре дня операторы требовали от пенсионерки версию приложения, телефона и браузера, при этом сам заказ отменять не спешили.
«Я начала писать претензии в приложении, так как кнопки “отменить заказ” нет. Дня четыре велась переписка, заказы они не отменяли. Спрашивали только по кругу, включен ли был у меня VPN, авиарежим, пытались узнать версию приложения… Я их просила сначала отменить заказ и потом решать проблему. Но они по кругу задавали одни и те же вопросы, спрашивали артикулы всех 60 товаров», — добавила Светлана Лавренчук.Фото: Светлана
«Я в корзину складывала несколько разных видов шезлонгов для дачи, которые хотела сравнить и заказать чуть позже. Мне нужно было всего два шезлонга, а в итоге пришло 12 штук. Ещё четыре набора для мангала. В итоге я выкупила то, что и так хотела купить, но позже. Поняла, что сейчас заплачу за возврат пять тысяч, а потом всё равно придётся это покупать», — поделилась собеседница.Фото: Светлана
«У меня в июле такая же ситуация произошла. Что делать? Время идёт. заказы обрабатываются, а что бы всё вернуть — сумма 18400 за возврат», — пишут в соцсетях.
«Была такая ситуация. Приложение WB [Wildberries] заказало все позиции — 20 с чем-то штук из корзины без моего участия. Писала в тех. поддержку, не помогли. Кое-что выкупила, а за остальные вещи сняли деньги за возврат. Теперь в корзине вещи не держу», — жалуется россиянин.
«С карты списалось 83 тысячи рублей. Обидно, что я набирала в корзину разные вариации одних и тех же товаров, чтобы потом выбрать лучшее. Так что мне пришли 105 мужских трусов на любой вкус, 6 плоек для волос и 4 одинаковых черных рюкзака. Отказ от большинства товаров оказался платным, я всё утащила домой <…> Даже при самом хорошем раскладе мы потеряем около 12 тысяч на одних только возвратах», — рассказала жительница Перми 59.ru.
«Нами был подан иск с целью защиты прав потребителя (в данном случае пенсионера-инвалида). Суд полностью удовлетворил заявленные требования — в пользу красноярки с ООО “Вайлдберриз” взыскано 25 261 рубль, в том числе компенсация морального вреда и штраф за несоблюдение удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке», — рассказали в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю.Что говорит Wildberries?
«Как показывает наша практика, 99 процентов таких “несанкционированных” покупок без ведома пользователей происходят либо из-за того, что владельцы своих личных кабинетов передают доступ к ним сторонним лицам, либо их совершают члены их семьи, например дети, пока смотрят мультики или играют с устройством. Последствия подобных «детских шалостей» весьма существенны: товары могут быть заказаны на другой конец страны, при этом компания и предприниматели несут дорогостоящие затраты на логистику и обработку заказов», — сообщили в Wildberries.Действительно, ранее в медиапространстве уже проносилась история про детей, которые заказали с Wildberries товаров на несколько сотен тысяч. Однако в вышеперечисленных случаях списывать вину не на кого.
Автор: Екатерина Шмакова