«Например, была жена, которая готовила, убирала и таким образом создала определенный уровень нормы для мужчины, уровень заботы. Оказавшись в разводе, мужчина чувствует дефицит этого. И этот дефицит нормы не в том, что он сейчас полюбит другую женщину, а что его потребность восполнить подобный дефицит будет выше. То есть он будет стремиться "одомашниться", чтобы вернуть то ощущение нормы», — объяснила психолог.
«Чисто гипотетически можно предположить, что для Агаты будто бы второй брак — это очень много рисков. Если её в чём-то не слышали, не понимали, или она обладает тревожным типом привязанности, то будет переживать по поводу близости. Встречаться — это одно. У нас начинается именно в крепких отношениях проявление наших болей. То есть на свидания ходить — это одно, а наши травмы проявляются именно в близких связях. И тогда будет труднее решиться на новые отношения и новый брак, потому что есть ассоциации с нестабильностью и тяжестью», — сказала эксперт.
«Почему мужчины где-то быстрее решаются с кем-то съехаться? Он один на жилплощади живёт, а она с детьми. Даже если логически подумать, что как кого-то привезти домой, даже если не для брака? Женщине с детьми в этом плане непросто. Даже чтобы на обычное свидание пойти, расслабиться и получить прилив окситоцина, нужно решить момент с детьми», — поделилась психолог.
«В долгосрочный брак люди вступают тогда, когда успокаивают какую-то свою боль. То есть от этого зависит скорость. Есть, конечно, ситуации, когда люди вступают в брак, чтобы кого-то забыть, быстрее заместить, закрыть эту дырку на стене какой-то картиной, не желая разбираться с чувствами. Потому что после развода у них сразу резкий дефицит всего, к чему они привыкли, даже на уровне эмоций тяга будет выстроена иначе», — сказала психолог.
Автор: Анастасия Бондарева