По его сведениям, стоимость фрахта судов, идущих по этому маршруту, подскочила почти в четыре раза, а грузоперевозки упали на треть. Крупнейшие мировые морские перевозчики «отказались доставлять товар через Красное море», что привело к нарушению устоявшихся логистических цепочек. В результате грузы доставляются обходными путями. В частности, суда, курсирующие между Азией и Европой теперь следуют вокруг мыса Доброй Надежды, что на 8 тыс. км длиннее и на 10-14 дней дольше традиционного маршрута при увеличении расходов на дополнительное горючее в среднем на 15%.
Все это приводит к удорожанию продукции, продовольственной инфляции и сокращению доступности товаров для конечного потребителя, констатировал Кобяков.
Читайте также:В Европе цены
вырастут на 10% из-за кризиса в Красном море
В России
решили отвязать внутренние цены на товары от мировых
Экономист
назвал последствия решения отвязать цены в России от мировых
Автор: Бернст Ю.