До введения ограничительных мер в России работал 21 крупный автомобильный завод. Они занимались выпускном машин различных сегментов. 10 из этих производств контролировались из стран, ныне признанных недружественными, а ещё шесть выпускали модели компаний из этих государств.
Отмечается, что на тот момент не все зарубежные инвесторы окупили свои вложения. Так, например, Mercedes и BMW не успели получить достаточный доход. Введение санкций одномоментно остановило практически все производства, но сборка российских автомобилей со временем восстановилась.
Российские власти в связи с этим собирались передать активы новым инвесторам. Рассматривались компании из Китая, однако с момента введения ограничений ни одна из них не решилась на покупку. Они отдают предпочтение продаже в России автомобилей, собранных на территории Китая.
Читайте также:Путин передал акции автодилера «Рольф» во временное управление Росимущества
Автомобили из китайских комплектующих
начали собирать на заводе в КалугеHyundai Motor планирует
продать завод в Санкт-Петербурге