«Туда же относятся сегвеи, гироскутеры. Правилами дорожного движения определённо место, где они должны передвигаться по тротуарам, пешеходным и велодорожкам. В их отсутствие — по обочинам дорог или по краю проезжей части. Но очевидно, что на скоростной трассе их точно быть не должно, как и велосипедистов и самокатчиков», — рассказал Сажин в беседе с Общественной Службой Новостей.
По словам эксперта, водители моноколёс могут ездить по обычным загородным трассам, но только если их транспортные средства соответствуют требованиям правил дорожного движения и оборудованы световозвращателями, сигнальными огнями и другими опознавательными знаками.
Сажин считает, что, как и электросамокаты, моноколёса нужно ограничивать в скорости и «кастрировать» на стадии появления в городе, чтобы не дать возможность перепрошивать их программное обеспечение. Часто владельцы моноколёс перекодируют их и добавляют «лошадей», что может привести к опасным ситуациям на дороге, пояснил специалист.
Сажин также отметил, что сейчас никто не знает, как штрафовать водителей моноколёс. Основная проблема, по его словам, заключается в том, что моноколёса нельзя идентифицировать как транспортные средства. Их нельзя лишить права управления за превышение скорости или наказать за расположение на проезжей части. Однако водители моноколёс могут стать участниками ДТП и нести ответственность за ущерб, который они нанесли.
Читайте также:Кикшеринг впервые
списал штраф в 100 тысяч за езду вдвоем на электросамокате
10-летний мальчик
уехал кататься на самокате и погибДепутат Спиридонов
призвал увеличить штраф за оставление места ДТП