«Я против рекламы в Telegram-каналах. Я веду свою платформу сама и я против, чтобы мои конкуренты у меня рекламировались. Мне приходится закрывать каналы и переводить их в приватные, чтобы реклама там не размещалась и конкуренты либо люди, которые непрофессионалы в этом деле, на моих платформах не публиковались», — поделилась собеседник «Радио 1».Савская подчеркнула, что сейчас в Telegram очень много «хайпового», непонятного материала. Для людей, которые «в науке», которые продвигают свой личный бренд, это очень плохо. В настройках Telegram, к сожалению, сейчас нет инструментов для авторов, чтобы они имели возможность убрать рекламу со своих платформ.
«Они не личный бренд, они ничего не продают. Такие каналы построены на том, чтобы на них подписывались люди, различные паблики и блогеры, а после у них рекламировались», — рассказывает Савская.Блогер поделилась мнением, что в Telegram часто встречается много сомнительной информации, которая используется для рекламы. Например, рассказ про инцест и далее рекомендация перейти на конкретный канал, чтобы читать продолжение истории.
«Это рассчитано на хайп, но это ужасно! Ужасно, что подробно описывается сценарий произошедшего инцидента! Я вообще не понимаю, как у них это не блокируется? Вообще подросткам не надо никакую инициативу давать в сторону подобных проявлений и по возможности скрыть такие «чернушные» темы из дискуссии», — уверена блогер.
«Монетизация Telegram может привести к увеличению количества трешового контента. Его и так вкидывают много, а будет еще хуже», — высказала мнение Савская.Разработчики Telegram должны как-то регламентировать поток эпатажного контента на своей платформе. Они должны понимать, что помимо взрослых людей, к мессенджеру имеют доступ и подростки, а для них подобные вещи недопустимы.
«Любая соцсеть несет в себе определенное видение контента. В Telegram контент так не посмотришь и не пролистаешь, как в том же Instagram*. Telegram — это немножко другое. Там люди больше читают, иногда слушают подкасты. Там и сами пользователи другие сидят», — рассказала собеседник «Радио 1».Савская оценивает Telegram как платформу, где люди читают новости и общаются в личных переписках. Не более того. Это совершенно иной формат сети.
«Истории» задумывались как бизнес-инструмент для привлечения новых людей и удержания на платформе уже зарегистрированных пользователей. Однако следует заметить, что это платная функция. На тех же YouTube или Instagram* все бесплатно, люди могут использовать весь спектр существующих функций, не оформляя premium и не вкладывая в это свои средства», — сообщила блогер.Кроме того, собеседник «Радио 1» отметила, что для привлечения крупных блогеров на свою платформу, Telegram должен усовершенствовать систему Telegram Ads. Сейчас чтобы сотрудничать с Telegram Ads, потребуется бюджет от 200-300 тысяч рублей. Это не всем доступно.
«Это вряд ли. В Instagram* что заходит, в Telegram — не заходит. Разработчикам Telegram концепцию нужно в корне менять, требуется подход совершенно другой. Сейчас две платформы совершенно разные», — уверена Савская.Собеседник отметила, что крупным блогерам монетизация Telegram абсолютно невыгодна, реклама сторонних конкурентов на платформах лишь наносит вред. Она подчеркнула, что продолжает вести свой блог в Instagram* с использованием VPN.
Автор: Мария Федоровцева