«Компенсация морального вреда»: Выяснилось, как взыскать со СДЭК деньги за задержку заказа

Сбой в работе СДЭК произошёл три дня назад. Не функционируют ни пункты выдачи, ни сайт, ни приложение, ни даже горячая линия. В компании сообщили, что всему виной произошедший технический сбой. Приём и выдача посылок в настоящее время невозможны. Многие клиенты начали оставлять гневные комментарии с угрозами о суде, потому что рассчитывали на доставку к важной дате.

Фото: РИА Новости / Михаил Воскресенский
Читайте нас в: Google Новости
Адвокат, член коллегии «Люди дела» Алишер Захидов в беседе с «Радио 1» сообщил, что, если заказ уже на ПВЗ, но его не могут выдать из-за сбоя сервиса, то можно требовать выдачи вручную.

«Нужно напрямую обратиться в то отделение, где должны выдать заказ. Вручную — это значит, что организуется курьер, который доставит товар со склада. Если курьер платный, то нужно будет ему самостоятельно заплатить, а потом взыскать со СДЭК эти деньги как дополнительно понесенные расходы, не учтенные по договору об оказании услуг», — сказал адвокат.

Если товар не будет доставлен, то, по словам эксперта, потребитель имеет право на компенсацию морального вреда, однако СДЭК чаще всего внесудебного порядка идёт на уступки.
«СДЭК работает с людьми, поэтому всегда идет навстречу: либо они предоставят вам какую-то дополнительную услугу, либо бонусы предложат, возможно, выплатят вне судебного порядка компенсацию какого-то морального вреда. Это не такие большие суммы: 5-10 тысяч рублей», — объяснил специалист.

Алишер Захидов отметил, что проблемы с доставками для юридических лиц решаются сложнее, потому что там могут пересылать срочные бумаги и личные документы.

«По юридическим лицам другая история. Там могут пересылать документы, и если они не будут предоставлены, то будут штрафные санкции. Или, например, если отправляют паспорта, а они не пришли в срок, то слетают сроки улета за границу или просто в другой город. Это тоже можно взыскивать с них за нарушение сроков», — добавил собеседник.

Если СДЭК не отвечает на возмущения и не решает вопрос, то, по словам адвоката, нужно писать заявление с претензией в головной офис.

Читайте также:

Масштабный сбой СДЭК: причастны ли хакеры из Украины и связь главы компании с СВО

Логистическая компания СДЭК частично восстановила работу сайта

Россиянам рассказали, чем грозит пользователям утечка данных СДЭК

Автор: Анастасия Бондарева

Полная версия