«В вопросах о месте жительства ребенка есть базовые понятия охраны материнства и детства, которые сохранились с советских времен. И это главная вещь, по которой суд принимает решение, но тут есть масса нюансов, например — степень эмоциональной привязанности и привязки ребенка. Об этом спрашивают у органов опеки, у педагогов, у родителей и у самого ребенка. Если раньше мнение спрашивали в возрасте 10 лет, то сейчас могут спросить гораздо раньше. Но и это мнение не может быть окончательным», — сказал эксперт.
«Условия проживания ребенка наблюдаются органами опеки. Они выходят на квартиры матери и отца, которые заявлены в суде, и проводят акт обследования, смотрят, где стоит кровать, как стол устроен, какая гигиена в комнате. Могут побеседовать с жильцами и потом составить так называемые заключения. Но большое значение имеет мнение самого ребенка», — рассказал адвокат.
«Это имеется ввиду угроза половой неприкосновенности, задержка в развитии, уголовное прошлое, факторы насилия над ребенком, наркотики — маргинальная составляющая. Когда, например, мать-пьяница, наркоманка и ведет разгульный образ жизни. Если же с этим все нормально, то суд смотрит, какой доход, какая микросреда, какие условия проживания», — сообщил Алишер Захидов.
Автор: Анастасия Бондарева