Сегодня в начале статьи говорится о мнении ребёнка. Авторы законопроекта предлагают изменить начало следующим образом: “Учёт мнения родителей ... по вопросу, затрагивающему интересы ребёнка, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит интересам ребёнка”.
Адвокат, председатель общероссийского движения «За права женщин России»
Людмила Айвар в беседе с
«Радио 1» напомнила, что 57 статья Семейного кодекса называется «Право ребенка выражать своё мнение», что уже противоречит идее депутатов. Юрист выступила против инициативы, заявив, что ребёнок вправе выражать своё мнение в решении любого семейного вопроса, затрагивающего его интерес.
«Абсолютно деструктивное предложение, которое превращает модель традиционной семьи в семейную диктатуру. Я считаю, что предложение неправильное и не соответствует интересам детей, оно крайне опасно с точки зрения прав родителей в отношении детей. Конечно, поправки нельзя принимать в таком виде. На сегодняшний день 57 статья Семейного кодекса прописана очень хорошо с моей точки зрения», — отметила Людмила Айвар.
Специалист отметила, что сегодня мнение ребёнка учитывается в суде, но во главу решения всё же ставятся его интересы.
«Учёт мнения ребёнка, достигшего возраста 10 лет, является обязательным за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Но решение не является обязательным. Если есть другие обстоятельства, которые подлежат к оценке судом», — сказала адвокат.
В Госдуме заявили, что мнение ребёнка при разводе родителей может разрушить его жизнь
Один из авторов законопроекта, зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связям Олег Матвейчев, уверен, что мнение ребёнка не должно быть определяющим в судебных разбирательствах. По его словам, дети сами не понимают, что им нужно на самом деле. А сегодняшняя формулировка закона позволяет «западной пропаганде» разрушать традиционные российские ценности.
«С подачи западной пропаганды последние 20-30 лет у нас проталкивалась идея, что интересы ребёнка совпадают с его мнением. Говорилось, что это личность, что у ребёнка масса всяких прав, он и на родителей в суд может подать, его мнение должно быть определяющим и прочее. И главное, как мы теперь понимаем, это нужно было для того, чтобы ребёнок в 14 лет мог сказать, что он не хочет быть мальчиком, а хочет быть девочкой, и наоборот», — сказал Матвейчев.
Читайте также:
Патриарх Кирилл раскрыл отношение России к
единой идеологииПутин указом закрепил
статус многодетных семей и определил меры их поддержки
Адвокат объяснил, когда
за феминитивы могут посадить