На сегодняшний день, в ПДД под опасным вождением подразумевается перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты; невыполнение требования уступить дорогу при перестроении; несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала. Каждое из вышеперечисленных действий в отдельности образует соответствующий состав административного правонарушения. Однако наказание за выполнение нескольких этих нарушений в законодательстве все еще не установлена.
Ранее в госдуме предпринимали попытки изменить ситуацию, но уже в первом чтении законопроект отклонили. Причина в том, что термин «опасное вождение», который установлен в ПДД, содержит элемент «правовой неопределенности», отмечает Данилов.
Мировой опыт (к примеру, Канады, Великобритании) демонстрирует, что с этой проблемой можно и нужно бороться. Отечественному законодателю нужно разработать четкое определение понятия «опасное вождение» и определить, в какой промежуток времени необходимо совершить ряд нарушений, чтобы квалифицировать их как опасное вождение, чтобы не избежать расширительного толкования и возникновения ситуации, когда под это определение можно будет подвести практически любую совокупность нарушений ПДД, заключил эксперт.
Читайте также:
Военэксперт Никулин допустил, что молнии могут быть
климатическим оружием
Психиатр Шуров: Казино и семья
несовместимы
Назван метод избежать
несправедливых штрафов при использовании каршеринга