По его мнению, такой шаг был бы не только элегантным решением, но и мог бы принести выгоду в виде средств для помощи развивающимся странам, страдающим от роста цен на продукты.
Зеллик подчеркивает, что политики, высказывающие опасения относительно последствий конфискации, переоценивают риски и недооценивают стратегические преимущества. Он отмечает, что совместные действия стран G7 могли бы исключить альтернативы новому месту хранения, так как другие страны, в том числе и Китай, имеют свои сбережения в долларах и евро из-за положительного торгового баланса.
Экономист указывает, что конвертация китайских валютных резервов в юани могла бы сильно повлиять на обменный курс и нанести ущерб экспортерам. Также он отмечает, что заморозка резервов на два года не оказала разрушительного эффекта и служит тестом, демонстрирующим, что хранение средств в российских рублях или других менее стабильных валютах представляет больший риск, чем вложения в Европу.
Зеллик считает, что конфискация активов также была бы сигналом России о ее неспособности выиграть гонку на истощение и продержаться дольше Украины при поддержке Запада.
Читайте также:Западу
предрекли многомиллиардные потери при конфискации резервов ЦБ
В Госдуму
внесут законопроект о конфискации имущества за фейки о ВС РФ
Экономист Беляев
усомнился в конфискации российских активов США