«Существует буквально две профессиональные академии: московская и санкт-петербургская. Это не очень хорошая ситуация в целом в российском балете», — сказала артистка.
«В Большом театре сейчас все поставлено на коммерции, сегодня даже существуют ставки. Я не верила в это, когда Коля Цискаридзе мне об этом рассказал. Можно заплатить деньги, чтобы отдали главную партию балерине, например. Или за деньги балерина может попасть в кордебалет. А, как правило, платят деньги не за тех, кто талантом обладает. Есть такая проблема», — поделилась балерина.
«Уже нет выхода из этого. Большой театр погряз в этом беспределе. В 2003 году, когда меня незаконно увольняли, я стала заложницей той ситуации, когда деньги стали вмешиваться в репертуарную политику театра. Во время Юрия Григоровича это было невозможно, а сейчас исправить это нельзя, потому что мэтры-педагоги уходят из жизни. А кто на смену пришел? Да никто. Я в Большом театре танцевала пять лет, а сейчас люди говорят, что невозможно смотреть уровень исполнения», — рассказала Анастасия Волочкова.
Автор: Анастасия Бондарева