«До половины целей сейчас на фронте поражаются FPV дронами — это факт. Можно ли сказать, что это революция? Промежуточная. Это не изобретение новизного оружия, но что-то близкое к этому, потому что за последние два года на моих глазах война изменилась до неузнаваемости», — сказал эксперт.
«Если раньше это было пять километров, то сейчас это до пятнадцати километров дальности. Это меняет картину боя. Раньше, чтобы уничтожить определенную позицию противника или его бронетехнику, нам нужно было прицеливаться по ней и стрелять из высокоствольной артиллерии, которая имеет не очень высокую точность: мы могли попасть, а могли не попасть. Теперь поднимается этот дрон, вылетает в нужную позицию и поражает артиллерийское оружие или личный состав. Это оружие позволило повысить эффективность поражения обычными боеприпасами, потому что он приносит самое простейшие, например, мину», — пояснил эксперт.
«Проблема в том, что у нас физически намного меньше этих дронов. Разные блогеры дают оценки от 1/2 или от 1/5, то есть на каждый российский дрон приходится 5 дронов противника. Противник недавно испытывал дефицит боеприпасов, и, чтобы его ликвидировать, различные международные организации в денежном виде или в виде FPV-дронов передали от одного до двух миллионов таких дронов, что позволяет ВСУ ежедневно применять от двух с половиной до пяти тысяч дронов на фронте. На практике это означает, что за какой-нибудь штурмовой парой, которая идет занимать вражескую позицию, может гоняться 10-15 дронов. Это кроме того, что у них под ногами мины, по ним стреляет артиллерия или минометы», — рассказал военный эксперт.
Автор: Анастасия Бондарева