«Защита Запорожской АЭС заключается в трех действиях: система ПВО, РЭБа и контрбатарейной борьбы. Они наиболее эффективны. РЭБ отклоняет летящие снаряды РСЗО или дроны-камикадзе со взрывчаткой, ПВО взрывает их, а контрбатарейная борьба накрывает позиции с которых наносятся удары по атомной станции. близость противника не дает возможности обеспечивать безопасность на 100%. Если говорить о максимальных рисках, то они маловероятны. В ситуации, когда энергоблоки находятся в состоянии холодного автонома, то никаких возможностей у противника добиться максимального разрушительного эффекта нет», — отметил Рогов.
«Это решение было принято из-за того, что если удар пришелся бы на реактор, который находится в состоянии генерации и производства электроэнергии, последствия могли бы быть необратимыми и страшными на многие тысячи километров», — пояснил Рогов.
«ВСУ меняют тактику, стратегию и переходят чисто к теоретическим методам ведения противостояния. Это не только «Крокус», но и удары по атомной станции, потому что попасть в заголовки и новостную повестку на Западе потерями боев в Работино, на Вербовом или в Харькове практически невозможно в нынешних условиях. А попасть в новость об обстреле крупнейшей и мощнейшей атомной станции в Европе естественно легче, поэтому кровавые националисты реализуют атаки в полную силу для того, чтобы стать актуальными и выпросить еще денег», — заключил Рогов.
Автор: Екатерина Коршунова