Фото: IStock/bizoo_n
Неделю назад 21 сентября, в России ограничили экспорт бензина и дизельного топлива для стабилизации внутреннего рынка. Это привело к резкому росту цен в Евросоюзе. В России удалось сбить стоимость топлива, но ненадолго: сегодня на бирже снова наблюдается рост, отметил президент «Независимого топливного союза» Павел Баженов.
В беседе с «Радио 1» эксперт рассказал, что в основном ограничение выполнило свою роль, а сегодняшний рост можно объяснить тем участники рынка закупают топливо впрок по низкой цене, ожидая новых решений по вопросу и нового скачка цен. При этом, в регионах и на заправках цена осталась такой же. По словам Баженова, для выравнивания стоимости нужно время.
«Биржевая цена сегодня – это цена на нефтебазах в регионах через месяц. То есть происходит временной лаг: сегодня снижаются биржевые индикаторы, и только через какое-то время эти цены уже будут в регионах. Сейчас регионы торгуют тем топливом, которое было закуплено по высокой цене. При этом, запрет на экспорт не был призван снизить розничные цены, потому что розничная цена у нас и так сильно не росла, за исключением независимых сетей, которые были вынуждены ставить цены выше, чем у нефтяных компаний на три-пять рублей. Это происходило в силу того, что нет возможности перераспределять центры прибыли и работать в убыток в розничном сегменте и получать доход в оптовом», — сказал Баженов.Читайте также:
Путин потребовал разобраться с ценами на топливо
В России рухнули биржевые цены на топливо
FT: Россия избежала санкций по ограничению цен почти на весь экспорт нефти
Екатерина Шмакова