Для первого и второго Московских центральных диаметров определили тарифные зоны. По утверждённым расценкам, на поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, – до 75%.
О том, как ввод МЦД отразится на жизни столицы, рассказал «Радио 1» директор Института экономики транспорта и транспортной политики «Высшей школы экономики», председатель общественного совета Минтранса РФ Михаил Блинкин.
«Я бы выделил здесь три главных аспекта. Первый касается привычных пассажиров из пригорода, которые каждый день ездили на электричке и в метро. Для них ввод МЦД с бесплатной пересадкой на метро – это просто улучшение. Дорога станет немого быстрее и заметно дешевле», – сказал Михаил Блинкин.
Второй аспект затрагивает автомобилистов.
«С вводом МЦД есть большая вероятность, определённое количество ежедневных автомобилистов предпочтёт рельсовое путешествие: электричка плюс метро. Конечно, утверждать что-то ещё рано, но, скорее всего, это произойдёт, и этот эффект для Москвы исключительно важный. Потому что маятниковые путешествий, когда десятки, а то и сотни тысяч жителей большого Московского региона ездят утром и вечером пригород-город-пригород, это огромная нагрузка на московскую транспортную систему. И если мы снимем часть автомобильного трафика за счёт того, что люди предпочтут комфортную и недорогую поездку электричка плюс метрополитен, это очень важное обстоятельство», – пояснил Блинкин.
Третье изменение в связи с запуском МЦД ожидает столичный метрополитен.
«МЦД – это классическое смешанное сообщение «город-пригород». И, согласно расчётам по транспортной модели Москвы, есть очень большая вероятность того, что удастся разгрузить некоторые диаметральные линии Московского метрополитена. И здесь речь идёт о сотнях тысяч людей. Им удобнее будет воспользоваться не метро, а именно диаметрами. И мы разгрузим критически загруженные линии метро», – подытожил Блинкин.
Проект Московских центральных диаметров предусматривает соединение радиальных железнодорожных направлений и запуск сквозного движения пассажирских поездов через центр столицы. К 2025 году планируется создать пять линий, связывающие города Подмосковья беспересадочным железнодорожным сообщением через Москву.
Первые два диаметра – МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» – планируется запустить в ноябре 2019 года. График работы МЦД будет таким же, как в московском метро – с 05.30 до 01.00. Поезда будут ходить с интервалом 5-6 минут в часы пик.