Прежде, чем уходить из России, компания контейнерных морских перевозок Maersk должна выполнить все обязательства перед клиентами. Об этом заявил «Радио 1» вице-президент Российской ассоциации морского права Камиль Бекяшев, комментируя начало сворачивания деятельности компании в России.
Единственный выход, по мнению Бекяшева, – развивать российский контейнерный бизнес. Возможности для этого есть.
Фото © istockphotо
«Оцениваю ситуацию как тяжёлую. Эта датская компания возит контейнеры по всему миру. По мировому океану перевозится 80% грузов – зерно, пшеница, нефть и так далее. Это очень серьёзный удар. Но, согласно международному праву, все компании должны выполнить обязательства, которые они взяли на этот год, а потом пусть делают, что хотят. По этим обязательствам у нас заложены, в свою очередь, обязательства перед третьими лицами», – отметил собеседник «Радио 1».
Единственный выход, по мнению Бекяшева, – развивать российский контейнерный бизнес. Возможности для этого есть.
«Будем развивать свои контейнерные перевозки. У нас очень много контейнерных судов – и в Санкт-Петербурге, и в Чёрном море. В крайнем случае можем фрахтовать суда иностранных компаний, которые не боятся санкций», – заключил эксперт.
Ранее сообщалось, что датская A.P. Moeller-Maersk A/S, крупнейшая в мире компания по контейнерным морским перевозкам, уведомила российских клиентов о начале сворачивания бизнеса в нашей стране.Фото © istockphotо
Лора Луганская