В Госдуме дали рецепт преодоления санкций против российской авиаотрасли

«Мы будем, вне всякого сомнения, наращивать выпуск самолётов Sukhoi Superjet 100, но уже с очень существенным импортозамещением. Уверен, что с отечественными двигателями ПД-14 в ближайшее время, гораздо раньше, чем мы предполагали, появятся самолёты МС-21», – отметил депутат.
Однако, по его словам, имеющиеся производственные мощности не смогут сразу заработать в полную силу. К тому же они не сумеют компенсировать выбытия зарубежных самолетов Boeing и Airbus, которое может произойти из-за немотивированных санкции, считает Гутенёв.
«Поэтому купленные зарубежные машины, как и те, которые находятся в финансовом и операционном лизинге, необходимо сохранить. Надо привлечь специалистов, которые смогут их обслуживать, поскольку зарубежные компании заявили, что прекращают это делать. В этом случае, конечно, нужно рассчитывать на собственные силы, приобретая иными путями расходные материалы», – уверен собеседник «Радио 1».
Если сюжет будет развиваться по траектории сохранения всего пассажирского авиапарка на территории нашей страны, то самолёты будут обслуживать внутренние рейсы, полагает парламентарий.
«Их будет более чем достаточно. Мы будем более быстрыми темпами осуществляется импортозамещение на отечественные машины, в первую очередь, на МС-21 и Sukhoi Superjet 100. А в целом всё будут зависеть от того, к каким встречным шагам мы готовы. Причём чем более резкими и чувствительными они будут для наших оппонентов, тем скорее эта история закончится. Думаю, есть существенный шанс, что, поняв безальтернативность нынешней ситуации, они перейдут к диалогу», – заключил Владимир Гутенёв.
Ранее сообщалось, что на фоне спецоперации российских военных в поддержку ДНР и ЛНР Запад принял беспрецедентные санкции против российской авиаотрасли. Это лишает отечественные авиакомпании возможности использовать европейские самолеты. Новые поставки, техобслуживание и страхование всех бортов запрещены, а уже сданные в лизинг самолёты должны быть возвращены лизингодателям в течение месяца. К тому же более 30 стран закрыли небо для российских воздушных судов.
Фото © istockphotо