В Москве таксисты могут потерять более 5 млрд рублей после введения минимального тарифа

Если в Москве установят минимальный базовый тариф для легкового такси – 150 рублей, водители будут терять от 4,5 до 5,1 млрд рублей в год из-за отказа пассажиров от поездок, говорится в исследовании экономического факультета МГУ, оно есть в распоряжении у Forbes.

Исследование посвящено экономическому эффекту, который может создать принятие закона о регулировании такси. Как сообщил один из авторов исследования Антон Морозов, документ Госдума рассмотрит в осеннюю сессию 2021 года. Возможное нововведение затронет не только столицу, но и Санкт-Петербург, а также Севастополь.

Как пишет Forbes, на момент проведения исследования минимальная стоимость поездки в такси по Москве составляла 99 рублей. Эксперты прогнозируют, что если она повысится хотя бы до 150 рублей, то 70% пассажиров, которые выбирают тариф «эконом», откажутся от поездок. Общее количество поездок в такси во всех ценовых сегментах сократится на 3,1%. При этом введение единого минимального тарифа прежде всего сократит число поездок на небольшие расстояния, которые в
среднем приносят водителям более высокий доход, чем дальние поездки.

Кроме этого, в законопроекте говорится, что власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя смогут ограничивать количество такси в городе. Согласно расчётам исследователей МГУ, если количество машин в Москве сократится хотя бы на 10%, то в этом случае время подачи такси увеличивается на 7,9% – 9,8%. Из-за долгого ожидания пассажиры начнут отказываться от поездок, тогда потери водителей могут составить 638,6 млн рублей в год.

Основные убытки на рынке такси могут быть связаны с тем, что из-за ограничения количества машин часть водителей вынуждены будут перейти в теневой сектор. Совокупные потери этих таксистов, по оценкам МГУ, составят до 475,1 млн рублей в месяц или до 5,7 млрд рублей в год.

Ранее в Минтрансе Подмосковья сообщили, что более 52 тыс. человек воспользовались скидками на проезд в регионе с начала запуска пилотного проекта по предоставлению льгот и системы лояльности на некоторых коммерческих маршрутах. Чаще всего жители оплачивали проезд социальной картой Московской области (более 34 тыс. человек), картой «Стрелка» (более 16 тыс. пассажиров) и «Стрелкой учащегося» (около 2,1 тыс. человек).

Фото © istockphoto.com

Что думаешь?

0 0 0 0 0 0